Прочитайте текст и выполните а29-аз1; _в1-в8. (1)выйдя на привокзальную площадь в серпухове, я поискала глазами автобус на тарусу. (2)вот она, очередь. (з)люди, правда, стояли не цепочкой, как полагается в очередях, а по двое, по трое и разговаривали между собой. (4)передо мной - старушка в аккуратно подвязанном синем платке, сером, чистеньком ватнике. (5)голубые блёклые глаза её смотрели без привычной для стариков усталой печали. (б)говорила она улыбаясь, и выцветшие глаза ее глядели добродушно, а маленький курносый нос придавал лицу что-то детское было слух, что рейс отменяется: какие-то неполадки с мотором. (8)все заволновались. (9)однако минут через десять подошёл старенький автобус, в котором мы хотя и с трудом, но разместились. - (10)это я вам всем счастье принёс, -- сказал сухонький старик в пальто из шинельного сукна.- (11)третий день после дня победы гуляю, у однополчан побывал, бывших фронтовиков. (12)школьники приходили поздравлять. (13)вы, мол, были на войне, и мы радуемся, что вернулись живой и невредимый. (14) торжественно было. (15)почёт! -~(16)ко мне тоже школьники приходили, - сказал мой сосед. (17)3агоревшее на весеннем солнце морщинистое лицо. (18)коричневые руки с короткими загрубевшими пальцами. -(19)приходили, поздравляли, только -почёта никакого не получилось. (20)это почему же? (21)да не от души всё. (22)входят девочки. (23)одеты аккуратно, в руках цветы. (24)ну, я приглашаю, садитесь, а они - нет. (25)0дна вынимает бумажку и читает: «поздравляем защитника родины, желаем успеха в мирной жизни, в трудовой деятельности», и пошло, и пошло! (26)3ащитник родины! (27)а ты разве не защитник? (28)ты и есть защитник. (29)чего ж ты обижаешься? - удивилась старушка. -(30)ну, не могу объяснить. (31)плохо говорили. (32)больно красиво. (33)так ведь они от души. (34)хотели порадовать. (35)нет, - ответил мой сосед. - (36)от души так не говорят. (37)пускай слова будут торжественные, не возражаю. (38)но пусть они будут… живые, что ли. (39)а то ведь насыпали слов на бумагу и читают. (40)а что моя жена тут же больная лежит - не поглядели. (41)3най, сыплют словами «трудовой подвиг», «трудовая деятельность»… (42)сунули цветы и пошли вон. (43)правда, у самых дверей одна задержалась, самая из всех маленькая, и говорит: «выздоравливайте поскорее». (44)я не против торжественных слов. (45), пусть будут торжественные. (46)да ведь тут не торжественные, а деревянные, понимаешь? (47)или, как мячики, стукнут и отскочат, стукнут и отскочат. (48)если от души - слова не (49)с тех пор не один год а я всё вспоминаю тот разговор в автобусе. (50)почему слова поздравления часто бывают пустыми, округлыми, ничего не выражающими? (51)откуда они берутся, эти слова не от души? (52)куда делся цвет слов, их накал, их пронзительность? (53)просто эти слова присыпаны пеплом других слов, не своих, чужих, невыношенных, не подсказанных изнутри. (54)3а ними ничего не стоит, вот почему даже лучшие из них потеряли свой жар, свой цвет и запах. (по ф. вигдоровой) а29. какая фраза объясняет, почему ветерану не понравилось выражение «защитник родины»? напоминание о войне приносит старым людям лишнее страдание. он ждал для больной жены, а не слов. ветеран не любил торжественных слов. школьницы не сумели сказать слова поздравления искрение, без фальши. а30. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 - 6? повествование повествование и описание описание рассуждение и повествование а31. в каком предложении все глаголы употреблены в прямом значении? 1) 25 2) 39 3) 43 4) 54 часть 2 в1. из предложений 31-38 выпишите слово, которое образовано приставочным в2. из предложения 54 выпишите все частицы. в3. из предложений 19 - 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. в4. среди предложений 1-6 найдите простое односоставное назывное предложение. напишите номер этого предложения. в5. среди предложений 49 - 54 найдите предложения с обособленными членами. напишите номера этих предложений. в6. среди предложений 3 - 15 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. напишите номер этого предложения. в7. какое из предложений 1- 5 связано с предыдущим с притяжательного местоимения? напишите номер этого предложения. прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, \ который вы анализировали, выполняя а29 - а31, в1 — в7. в этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. бели вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пищите цифру 0. в8. «тема очерка глубоко волнует автора, который, стремясь эмоционально воздействовать на читателя, насыщает текст, особенно последний абзац, такими экспрессивными синтаксическими конструкциями, (предложения 50, 51, 52). предложениях 52, 53, 54 усиливают впечатление от прочитанного, передавая небезразличное отношение автора к проблеме. 41, 42, 48) передать отношение ветерана к произошедшему, которого возмутила «трудовой подвиг», «трудовая деятельность», «защитник родины» и т.д.) в поздравлении, а человеческое равнодушие». список терминов: 1 диалектизмы 2 разговорные синтаксические конструкции 3 общественно-политическая лексика 4 фразеологизмы 5 парцелляция 6 анафора 7 метафоры 8 вставные конструкции 9 сравнительные обороты 10 риторические вопросы
А30- рассуждение и повествование
А31- 3
часть 2
В1 торжественные
В2 ничего. даже.
В3 одеты аккуратно
В4-2
В5- 50,53,54
В6-3
В7-2