В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
danchikpozitiv
danchikpozitiv
07.12.2021 05:58 •  Русский язык

-Прочитайте текст и выполните к нему 1—5 задания.

Описание — один из типов речи. Его содержание — окружающая нас действительность (предмет, место и пр.). Мир в таком типе речи представлен статичным.

В описании предмета, например, рассказывается о его признаках, которые можно увидеть сразу, все вместе (одновременные признаки). В художественном описании предмета выделяются его самые яркие признаки, которые постепенно дополняются, добавляются. В описании места автор перечисляет предметы, заставляя читателя как бы переводить взгляд с одного предмета на другой.

Этот тип речи имеет свои языковые особенности: использование слов и словосочетаний с значением (слева, расстилаться и пр.); насыщенность текста словами, словосочетаниями, обозначающими признаки предметов; употребление глаголов несовершенного вида времени. В художественных описаниях широко используются выразительные средства языка.

1. Определите стиль текста.

1. официально-деловой

2. научно-популярный

3. художественный

4. разговорный

2.Определите тип речи.

1. Описание 3) рассуждение

2. Повествование 4) описание с рассуждением

3. Какое утверждение является ошибочным?

1. Предложения первого абзаца связаны цепной связью.

2. Средствами связи предложений первого абзаца являются местоимения, повтор слов.

3. Предложения второго абзаца связаны параллельной связью.

4. Выделенное в последнем предложении слово является однозначным.

4. Какой из перечисленных признаков не характерен для научного стиля речи?

1. книжная и специальная лексика

2. отсутствие эмоциональности

3. сообщение сведений, имеющих научное значение

4. широкое использование изобразительно-выразительных средств язык

5. Какой изобразительный приём основан на перенесении значения по

подобию, сходству, аналогии?

1. градация

2. эпитет

3. гипербола

4. метафора

Показать ответ
Ответ:
FlaxyPlay
FlaxyPlay
05.01.2022 18:04

Война - воюю - воевать

Волнение - волную - волновать

Воспитание - воспитываю - воспитывать

Выиграть - выигрываю - выигрывать

Горе - горюю - горевать

Досада - досадую - досадовать

Жертва - жертвую - жертвовать

Зависть - завидую - завидовать

Загадка - загадываю - загадывать

Испытание - испытываю - испытывать

Команда - командую - командовать

Обман - обманываю - обманывать

Ослабеть - ослабею - ослабевать

Польза - пользую - пользовать

Проба - пробую - пробовать

Совет - советую - советовать

Танец - танцую - танцевать

Участие - участвую - участвовать

Черёд - чередую - чередовать

Объяснение:

Правило : форма первого лица единственного числа настоящего или будущего простого времени. Если глагол оканчивается на –ую(–юю), тогда суффиксы –ова или –ева, если на –иваю(–ываю), тогда суффиксы –ива или –ыва.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pipisk
Pipisk
22.03.2022 01:46

Рассказ А.Платонова «Песчаная учительница» был написан в 1927 году. Героиня этого рассказа, Мария Никифоровна Нарышкина, - молоденькая учительница, после окончания педагогических курсов попавшая по распределению в глухую, затерянную в песках деревушку. 

   Существование жителей села сводится к постоянной, изнуряющей борьбе с песками: «Мария Никифоровна увидела и почти ненужный труд,- потому что расчищенные места снова заваливались песками, - молчаливую бедность и смиренное отчаяние». 

   Коротенький рассказ Платонов делит на пять маленьких главок. Этот прием превращает историю Нарышкиной как бы в небольшую повесть о трех воистину героических годах ее жизни - годах, наполненных трудом на благо людей. 

   Из первой главки мы узнаем предысторию этой молодой, но такой сильной женщины. Мы узнаем о ее спокойной, безоблачной жизни в родительском доме, об отце- учителе, который души не чаял в дочке и постарался сделать все, чтобы у его маленькой Марии было счастливое детство, чтобы ненароком не нанести своей дочке «глубоких, незаживающих рубцов». 

   И вот после окончания курсов Мария окунулась во взрослую жизнь. Она была назначена учительницей в село Хошутово, находящееся «на границе с мертвой среднеазиатской пустыней». Платонов пишет о том, что героиня его рассказа выросла в песках, «пустыня была его родиной». Но там, откуда родом эта девушка, она видела «волнующиеся от легчайшего ветерка песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов». Была какая- то поэзия в этом крае- родине Марии Никифоровны. Под стать суровой природе песчаного края, требующей от людей максимум жизненных сил, энергии, и характер героини - сильный, мужественный, стойкий. 

   Здесь же, в Хошутове, девушка увидела «почти ненужный», бессмысленный труд крестьян, поскольку расчищенные места снова заваливались песком; увидела «молчаливую бедность и смиренное отчаяние», совершенно бесплодные земли, голодных детей. Естественно, что никакого интереса к школе крестьяне не испытывали: «Крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать». Школа пустовала. 

   Девушка понимала, что «крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто им одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела». И тогда Мария Никифоровна (символично, что молоденькую девушку автор рассказа уважительно величает по имени - отчеству, отдавая дань ее мужеству, сильному характеру) решает взяться за борьбу с песками. Правительство отказало ей в настоящей только снабдило литературой о культуре песков. 

   Но девушка не отчаялась, она возглавила борьбу с песками, изучила множество книг по песчаному делу. Она сумела организовать дело так, что через год Хошутово было не узнать: со всех сторон окружили его зеленые посадки, сосновый питомник; с каждым днем пустыня становилась все приветливее, зеленее. И странно осознавать, что это волшебство, сотворенное, правда, руками человека,- полностью заслуга молоденькой девушки, едва окончившей институт, такой еще неопытной! 

   Когда спустя три года кочевники грубо вытоптали всю зелень, выпили всю воду в колодцах, Мария нашла в себе мужество пойти к вождю кочевников, пойти с «молодой злобой», чтобы обвинить его в бесчеловечности и жестокости. Мария Никифоровна была готова все начать сначала: поднимать уничтоженное село, возрождать его к жизни. 

   Но девушка получает другое задание, еще более сложное: ей предлагают поехать в другое село, в Сафуту, чтобы обучить его жителей тому, что уже умеют крестьяне из села Хошутова, - окультуриванию песков. Желание народы, «зажатые в барханы песков», заставило героиню сказать «да». Она вспомнила слова вождя кочевников: «Степь наша, барышня. Зачем пришли русские? Кто голоден и ест траву родины, тот не преступник». 

   Эта умная и благородная женщина решилась пожертвовать собой, своей жизнью ради села. Это ли не сила характера – отдать не просто свои молодые годы, но всю жизнь на служение людям, добровольно отказавшись от личного счастья? Это ли не сила характера тем, кто уничтожал твои достижения и победы? Даже недальновидный начальник признал за этой девушкой удивительное мужество: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой». 

   Женское ли дело – «заведовать народом»? Но это оказалось по силам ей, простой учительнице, а главное, сильной женщине. Сколького она уже достигла! Но сколько ей еще предстоит одержать побед… Думается, немало. Невольно веришь в такого человека. Им можно лишь гордиться!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота