В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ankaschamina20
ankaschamina20
23.09.2021 15:59 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задание.
(1) себя. (7)Летом у неё отличная зелень. (8)Густая, непроницаемая. (9)Даже солнце не может пробиться в окна. (10)Но летом оно в комнате едва ли нужно. (11)Куда лучше прохладная тенева. (12)Зато берёза вся в солнце, и ветви растут, наливаются силой и становятся прочными.
(13)В июне не выпало ни дождинки, даже травы начали желтеть. (14)Но она, видно, впрок запасла для себя влаги и нисколько не пострадала от засухи. (15)Её листва была всё такой же упругой, глянцевитой и только выросла.
(16)А потом налетела гроза. (17)Сначала ветер словно попробовал берёзу – крепка ли?. (18)Устойчива? (19)В ответ она затрепетала листвой, не то чтобы боясь, но как бы волнуясь в предчувствии беды. (20)И тогда ветер взвыл и налетел, как разъярённый бык, и ударил её в ствол. (21)И вот она пошатнулась и всю листву откинула по ветру, чтобы ей легче было выстоять. (22)И ветви, как сотни зеленых ручьёв потекли от неё. (23)Вот сверкнула молния, грянул гром. (24)И пошёл крупный, тяжёлый дождь. (25)И тогда берёза все свои ветви опустила вдоль ствола, и с них, как с опущенных рук, потекли ручьи на землю. (26)Она знала, как ей себя вести, чтобы выстоять, сохранить жизнь.

(По С.Воронину)
1.Определите тему и основную мысль текста.
2.В каком предложении передана основная мысль текста?
3.Определите стиль текста
4.Определите тип речи.
5.Из предложений 5-9 выпишите все смысловые частицы.
6.Из предложений 12-15 выпишите все усилительные частицы.
7.Из предложений 16 -19 выпишите во частицу
8. Из предложений 6-11 выпишите частицу со значением уточнения.
9.Из предложений 21-22 выпишите указательную частицу

Эти задания повышенной сложности. Будьте внимательны!
Вспомните, что такое СИНОНИМЫ
10.Замените частицу со значением сомнения из предложений 9-13 синонимичной частицей. Запишите эту частицу.
11.Замените ограничительную частицу из предложений 14-15 синонимичной частицей. Запишите эту частицу.

Домашняя работа.
Тест
В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1. Не будь в судьбе Пушкина деревни Михайловское, не было(бы) у нас того Пушкина, которого мы знаем с детства.
2. Пиджак, достигавший чуть(ли) не до колен, был явно с отцовского плеча.
3. Неуже(ли) вы не знакомы с творчеством Солоухина?
4. Месяц как(бы) плыл в звёздной вышине вслед за нами.

В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1. Что(же), разве это для вас дорого?
2. Эвкалипты растут вверх так(же) мощно, как и в толщину.
3. Хаджи-Мурат надел оружие и бурку. Элдар сделал то(же) самое.
4. Бабушка рассказывала мне сказки и свою жизнь, то(же) подобную сказке.

В каком примере выделенное слово пишется раздельно?
1.Раскрой(ка) первый том.
2.Русак, мчавшийся к лёжке, избежал(таки) дроби и ловко юркнул в стог.
3.Тебе(ли) со слоном возиться?
4.Не очень(то) весело одному в лесу чёрной осенней ночью.

В каком примере НЕ пишется слитно?
1. За осень (не)успевшие отцвести розы побило первыми сильными морозами.
2. (Не)медля дальше, я ободрил собаку и пошёл вперёд по тропе.
3. Кое-где по ложбинам виден (не)растаявший снег.
4. Выбора у Сергея (не)было, и он вместе с Арто быстро перепрыгнул через высокий забор.

В каком примере пишется НИ?
1.Ермолай н_ раз пропадал в лесах по несколько дней, но всегда возвращался с добычей.
2.Мишка н_ любил долго раздумывать над своими и чужими решениями.
3.Кто н_ любовался с высоты величественной панорамой Москвы, тот много потерял.
4.Сказки не надоедают, сколько их н_ перечитываешь.

Показать ответ
Ответ:
askipolina
askipolina
14.09.2020 02:51
Осенью на озере.

Наступили дни поздней (ж.р., ед.ч.) осени. По небу плыли серые (мн.ч.) тучи, едва не цепляясь за верхушки сосен, сеяли день и ночь на землю мелкий (м.р., ед.ч.) дождь.

Угрюмо шумел бор, ещё угрюмей шумело озеро, накатывая на отлогий (м.р., ед.ч.) берег волну за волной. Они набегали на влажный (м.р., ед.ч.) песок и убегали вновь, оставляя после себя грязную (ж.р., ед.ч.) пену, щепки и стебли камыша.

Объяснение:

В задании не указаны конкретно выделенные прилагательные, поэтому отмечу все. Прилагательные, выделенные курсивом, нужно подчеркнуть волнистой линией.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zhuckovanatali1
zhuckovanatali1
29.12.2022 16:32

Освежают - глагол, обозначает действие предмета

Н.ф-освежать

пост.пр.- изъявит. накл, 1-е спр., переходный, несов. вид, невозвр.

непост.пр.-  мн. ч, наст. вр, 3-е лицо

Освежают( подчеркивается двумя чертами, сказуемое)

Цветет - глагол, обозначает действие предмета

н.ф- цвести

пост.пр.- изъявит. накл, 1-е спр, непереходный, несов. вид, невозвр.

непост.пр.- ед. ч, наст. вр, 3-е лицо,

цветет(подчеркивается двумя чертами, сказуемое)

Траву - сущ., обозначает предмет

н.ф - трава

пост.пр - нариц, неодуш, ж. р, 1-е скл.

непост. пр- вин. п, ед. ч

траву( пунктиром, дополнение)

Пением- сущ., обозначает предмет

н.ф- пение

пост.пр-  нариц, неодуш, ср. р, 2-е скл.

непост.пр-  тв. п, ед ч

пением(пунктиром, дополнение)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота