Прочитайте текст и выполните задание:
I) Природа любит многообразие и многоцветие.2) Водопады дождей и света сквозь радугу, как через призму, окрасили землю во все радужные цвета и оттенки.3) Мы живём на разноцветной земле.4) Видел я красную землю.5) Вдруг покраснели дали! 6) Вчера ещё было все тускло-зелёным, а сегодня у подножия далёких гор красная полоска, непонятная и неожиданная.7) Словно кто-то красным карандашом подтушевал снизу синие горы. 8) Это отблеск зари?9) Или россыпи красных камней? 10) Или далёкий лесной пожар? 11) Топочут копыта коня; всё ближе, всё ярче, всё шире загадочная красная полоса.12) Так вот это что: разливы маков! 13) Маки, живые маки!14) Их видимо-невидимо! 15) Они обступили со всех сторон, они затопили как наводнение! 16) Маки трепещут на ветру пламенем невиданного пожара. 17) От маков рябит в глазах и кружится голова. 18)По сторонам вздымаются волны багряного моря. 19) На гребнях вскипает огненная пена пронизанных солнцем багряных лепестков. 20) Земля горит от цветов, полыхает красная степь. 21) Седые степные луны скользят над красными маками, и белые их крылья отсвечивают розовым. 22) Красные жуки жуют красные лепестки. 23) Порозовели даже белые облака, даже дали подёрнулись розовой дымкой. 24) Цветы без конца и без края. 25) Неистовое буйство красного цвета, кипучая лава цветов. (по Н.Сладкову)
II) Задания :
1. Определить тему и основную мысль текста.
2. Определить тип и стиль речи.
3. Определить средство художественной выразительности в предложениях 15,19(выписать из предложения).
4. Объяснить значение слов МНОГОЦВЕТЬЕ, РАЗНОЦВЕТНАЯ.
5. Выписать из текста синонимы к слову КРАСНЫЙ.
6. Из предложения 2 выписать однокоренные слова(выделить корни)
7. Из предложений 4-5 выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне слова(обозначить орфограмму)
8. Из предложений 7-11 выписать слово, где согласный в приставке зависит от последующего согласного.
9. Из предложений 1-5 выписать глаголы настоящего времени.
10. Из предложений 13-15 выписать глаголы времени.
11. Из предложений 20-22 выписать глаголы 2 спряжения
12. Из предложений 1-4 выписать глаголы несовершенного вида.
13. Из предложения 7 выписать грамматическую основу.
14. В предложении 21 указать количество грамматических основ.
15. Из предложения 2 выписать слова, где не совпадает количество звуков и букв (объясните выбор)
16. Написать, каким является 17 предложение.
17. Из предложения 19 выписать слово, соответствующее схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
2) Трезор С начало казался бесполезным, не знающим жалости псом.
3) Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша.
Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.