В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bananthic
Bananthic
14.04.2023 06:51 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задание:

I) Природа любит многообразие и многоцветие.2) Водопады дождей и света сквозь радугу, как через призму, окрасили землю во все радужные цвета и оттенки.3) Мы живём на разноцветной земле.4) Видел я красную землю.5) Вдруг покраснели дали! 6) Вчера ещё было все тускло-зелёным, а сегодня у подножия далёких гор красная полоска, непонятная и неожиданная.7) Словно кто-то красным карандашом подтушевал снизу синие горы. 8) Это отблеск зари?9) Или россыпи красных камней? 10) Или далёкий лесной пожар? 11) Топочут копыта коня; всё ближе, всё ярче, всё шире загадочная красная полоса.12) Так вот это что: разливы маков! 13) Маки, живые маки!14) Их видимо-невидимо! 15) Они обступили со всех сторон, они затопили как наводнение! 16) Маки трепещут на ветру пламенем невиданного пожара. 17) От маков рябит в глазах и кружится голова. 18)По сторонам вздымаются волны багряного моря. 19) На гребнях вскипает огненная пена пронизанных солнцем багряных лепестков. 20) Земля горит от цветов, полыхает красная степь. 21) Седые степные луны скользят над красными маками, и белые их крылья отсвечивают розовым. 22) Красные жуки жуют красные лепестки. 23) Порозовели даже белые облака, даже дали подёрнулись розовой дымкой. 24) Цветы без конца и без края. 25) Неистовое буйство красного цвета, кипучая лава цветов. (по Н.Сладкову)

II) Задания :

1. Определить тему и основную мысль текста.

2. Определить тип и стиль речи.

3. Определить средство художественной выразительности в предложениях 15,19(выписать из предложения).

4. Объяснить значение слов МНОГОЦВЕТЬЕ, РАЗНОЦВЕТНАЯ.

5. Выписать из текста синонимы к слову КРАСНЫЙ.

6. Из предложения 2 выписать однокоренные слова(выделить корни)

7. Из предложений 4-5 выписать слово с проверяемой безударной гласной в корне слова(обозначить орфограмму)

8. Из предложений 7-11 выписать слово, где согласный в приставке зависит от последующего согласного.

9. Из предложений 1-5 выписать глаголы настоящего времени.

10. Из предложений 13-15 выписать глаголы времени.

11. Из предложений 20-22 выписать глаголы 2 спряжения

12. Из предложений 1-4 выписать глаголы несовершенного вида.

13. Из предложения 7 выписать грамматическую основу.

14. В предложении 21 указать количество грамматических основ.

15. Из предложения 2 выписать слова, где не совпадает количество звуков и букв (объясните выбор)

16. Написать, каким является 17 предложение.

17. Из предложения 19 выписать слово, соответствующее схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.

Показать ответ
Ответ:
Artanian
Artanian
28.09.2022 15:42
1) Охотничая собака Трезор
2) Трезор С начало казался бесполезным, не знающим жалости псом.
3) Второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша.
Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.
Действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.
Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Devyshkaleto2017
Devyshkaleto2017
23.06.2021 00:38
Природа в поздней лирике Н. Заболоцкого  выглядит весьма чудесно и привлекательно. Но по словам самого автора, не каждому дано увидеть и заметить ее подлинную красоту, ее необычайно великолепные поля, леса, озера,  затоны. Автор говорит ,что ее красота даже не каждому художнику видна. Нужно быть очень внимательным и  уметь видеть прелести природных пейзажей, уметь наслаждаться ими. Природа  будет дарить свою красоту только тем людям, кто умеет ее видеть.  Пейзажи,которые рисует автор,  глубоко эмоциональны, лиричны и одухотворены.  Когда исчезает завеса обыденности,  весь мир становится ярче и красочнее. Великолепие природы заставляет внимательного человека забыть  обо всем. Мир становится открытым, свежим,  и словно приглашает тебя окунуться в свою красоту. И можно тогда  распознать «множество диковин» во всем, что тебя окружает вокруг. Какие красивые строки в этом стихотворении:" Как будто под руками ювелира, сквозные тени лягут в глубине"Сам поэт умеет наслаждаться истинной красотой, чему хочет научить и своих читателей. И заканчивает автор словами восхищения и удовлетворения от увиденного:" Горит весь мир, прозрачен и духовен. Теперь-то он поистине хорош. И ты, ликуя, множество диковин...  В его живых чертах распознаёшь".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота