Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В лирике Людмилы Татьяничевой, чей столетний юбилей отмечался в 2015 году, запечатлён ценный опыт неповторимых наблюдений. (2)Их можно в темах исторической памяти, судьбы русской женщины, жизни и смерти.(3)Здесь проявляется характер её лирической героини, мужественный, несгибаемый, самой природой сурового горного края наученный противостоять несчастьям. (4)Лирические миниатюры Татьяничевой зачастую строятся на основе определённой жизненной ситуации, часто лично пережитой, глубоко прочувствованной. (5)Отталкиваясь от предмета, факта, явления природы или жизни, авторская мысль основывается на впечатлениях, полученных от внешнего, объективного мира. (Т.Н.Маркова)
Задание:
1Выберите ответ, в котором представлена информация, отсутствующая в содержании данного текста.
2)В лирике Людмилы Татьяничевой запечатлён ценный жизненный опыт.
Лирическая героиня Людмилы Татьяничевой обладает мужественным, стойким характером.
Произведения Людмилы Татьяничевой о нелегкой доле женщин военных лет звучат на особой ноте страстного сопереживания.
Стихотворения Людмилы Татьяничевой построены на впечатлениях, полученных от внешнего, объективного мира.
2. Выберите ответ, в котором слова в словосочетании связаны по примыкания.
(1)В лирике Людмилы Татьяничевой, чей столетний юбилей отмечался в 2015 году, запечатлён ценный опыт неповторимых наблюдений. (2)Их можно в темах исторической памяти, судьбы русской женщины, жизни и смерти.(3)Здесь проявляется характер её лирической героини, мужественный, несгибаемый, самой природой сурового горного края наученный противостоять несчастьям. (4)Лирические миниатюры Татьяничевой зачастую строятся на основе определённой жизненной ситуации, часто лично пережитой, глубоко прочувствованной. (5)Отталкиваясь от предмета, факта, явления природы или жизни, авторская мысль основывается на впечатлениях, полученных от внешнего, объективного мира. (Т.Н.Маркова)
лирические миниатюры
зачастую строятся
характер героини
основывается на впечатлениях
3.Выберите ответ, в котором НЕВЕРНО определена грамматическая основа предложения.
(1)В лирике Людмилы Татьяничевой, чей столетний юбилей отмечался в 2015 году, запечатлён ценный опыт неповторимых наблюдений. (2)Их можно в темах исторической памяти, судьбы русской женщины, жизни и смерти. (3)Здесь проявляется характер её лирической героини, мужественный, несгибаемый, самой природой сурового горного края наученный противостоять несчастьям. (4)Лирические миниатюры Татьяничевой зачастую строятся на основе определённой жизненной ситуации, часто лично пережитой, глубоко прочувствованной. (5)Отталкиваясь от предмета, факта, явления природы или жизни, авторская мысль основывается на впечатлениях, полученных от внешнего, объективного мира. (Т.Н.Маркова)
запечатлён ценный опыт (предложение 1)
проявляется характер (предложение 3)
миниатюры строятся (предложение 4)
мысль основывается (предложение 5)
4. Выберите ответ, в котором содержится ВЕРНАЯ характеристика второго предложения (2) по структуре грамматической основы.
(1)В лирике Людмилы Татьяничевой, чей столетний юбилей отмечался в 2015 году, запечатлён ценный опыт неповторимых наблюдений. (2)Их можно в темах исторической памяти, судьбы русской женщины, жизни и смерти. (3)Здесь проявляется характер её лирической героини, мужественный, несгибаемый, самой природой сурового горного края наученный противостоять несчастьям. (4)Лирические миниатюры Татьяничевой зачастую строятся на основе определённой жизненной ситуации, часто лично пережитой, глубоко прочувствованной. (5)Отталкиваясь от предмета, факта, явления природы или жизни, авторская мысль основывается на впечатлениях, полученных от внешнего, объективного мира. (Т.Н.Маркова)
двусоставное, неполное
односоставное, безличное
односоставное, неопределённо-личное
двусоставное, полное
Сложное предложения имеет две и более грамматических основ (подлежащее и сказуемое):
Сложносочинённое:
1) Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
2) Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
3) Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги
Сложноподчиненные:
4) Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. [с придаточным изъяснительным → видно что?]
5) Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шёл Жилин.
[с придаточным обстоятельственным цели → замахал зачем? С какой целью?]