ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 27-31. (1)Высокая лексика чаще всего используется, когда речь идёт о важном событии. (2)Она придаёт высказыванию особую торжественность. (3)Откроем газету. (4)«На постаменте начертаны слова благодарности защитникам московского неба», – читаем мы в одной из статей. (5)Слово «начертано», бесспорно не только передать значимость надписи на памятнике, но и выразить эмоции пишущего, который гордится павшими в боях за родину солдатами. (6)… использование эмоционально окрашенных слов, в том числе высокой лексики, позволяет говорящему или пишущему точнее и ярче передать свою мысль и отношение к объекту речи.
27. КАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЕТ ОСНОВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТЕКСТА?
1) Высокая лексика, как любая эмоционально окрашенная лексика точнее выразить мысль и передать отношение к объекту речи.
2) Высокая лексика используется для увековечивания памяти о подвигах защитников родной земли, которыми гордятся потомки.
3) Высокая лексика – это эмоционально окрашенная лексика, которая чаще всего используется в газетных публикациях.
4) Чтобы придать высказыванию особую торжественность, используется высокая лексика.
28. Какое слово необходимо вставить в предложение 6?
1)Кроме того,
2)Наконец,
3)Например,
4)Таким образом,
29.Какое утверждение НЕВЕРНО?
1)Предложения 4 и 5 связаны цепной (последовательной) связью.
2)Предложения 3–5 поясняют предложения 1 и 2.
3)Предложения 1 и 2 связаны с личного местоимения.
4)В предложениях 3–5 представлено описание.
30. Из предложений 2–5 выпишите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного.
31. Какое утверждение НЕВЕРНО? ОБРАЩАЙТЕСЬ К ТЕКСТУ (СМОТРИТЕ ВЫШЕ)
1)В предложении 5 не использованы разносклоняемые и несклоняемые имена существительные.
2)В предложении 3 сказуемое выражено глаголом будущего времени в 1-м лице, множественном числе.
3)В предложении 4 использовано притяжательное прилагательное.
4)В предложении 1 использован союз для связи частей сложного предложения.
1 Тема урока: Сказка о сказочнике
2 Жила-была в Москве девочка. Не большая и не маленькая. Было ей пять лет. Звали ее Лиза. Однажды под вечер пошла Лиза со своей мамой гулять, а та встретила подружку, ну и заговорилась с ней. Слушала-слушала Лизуша их разговор, стало ей скучно. И решила она немножко пошутить. Отошла потихоньку за угол, спряталась и ждет, когда же мама хватится дочки да искать начнет. Вдруг смотрит Лиза рыжая собака за разноцветной кошкой кинулась. Лиза побежала за ними, посмотреть, что будет. Кошка в подворотню шмыгнула, да и смотрит сверху, будто насмехается. Собака убежала, а Лизуша оглянулась и... не узнала ничего: кругом дома большущие, незнакомые. Испугалась Лизуша! Сколько раз говорила мама: заблудишься одна! Вот и заблудилась.
3 Заречная слободка Берендея
4 Палаты царя Берендея
5 Иван Царевич на Сером Волке
6 Баба - яга
Advertisements
7 Кощей Бессмертный
8 Несмеяна - царевна
9 Царевна - лягушка
10 Ковер самолет
11 Спящая царевна
12 Аленушка
13 Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем
14 После побоища Игоря Святославича с половцами
16 Богатыри
17 Виктор Михайлович Васнецов Современники называли Виктора Михайловича Васнецова истинным «богатырем» русской живописи. И это определение родилось не только в связи с «богатырской» темой его живописи, хотя широкую известность принесли ему именно картины на былинно-сказочные сюжеты «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Витязь на распутье», «Ковер-самолет», «Аленушка», «Иван Царевич на Сером Волке» и, конечно же, «Богатыри».
18 Эскизы для росписи Владимирского собора в Киеве
19 Реши кроссворд
20 к и с т и
21 3 5 б у м6 а 4 к иг с т и а
22 м о л 5 бь уб ме6 ар 4 к игт с т и а
23 м о л 5 бьа убл меи6 арт п к игтр ас т и а
24 м о лр к бьаа ублс меик6 арт п ик игтр ас т и а
25 м о лр к бьаа ублс меикк арт п инк игтр а о с т и а и п к
26 м о лр к бьаа ублс меиккд арт п инак игтрш а о с т и а н и п к и а р а к
27 Витязь на распутье
Объяснение:
1. Марающего - причастие.
Начальная форма: марающий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, родительный падеж, мужской род, полная форма.
2. Рисовать:
Рисующий, рисовавший, рисуемый, рисованный, рисуем
Мыть:
моющий, мывший, моемый, мытый
3. обидевший, слышимый, дремающий, проглоченный, освещенный
4. Я не могу придумать причастия с такими суффиксами и не знаю суффикс "ацi", я не из Украины, сорри)
5. простиралась - простиранный, пересечь - пересёкший
6. Отрезанный, брошено, газированный
7. прил. - соломенный, кожаный. прич. - деревья спилены
8. Обед, продолжавшийся около трёх часов, кончился и я обрадовался. Туристы направились, к сверкающей вдали блестящей лентой речке