Прочитайте текст и выполните задания Колыбель тюркского мира
Большое значение для истории казахов и других народов Евразии имеет Алтай. Испокон веков эти величественные горы не просто украшали земли Казахстана но они также являлись колыбелью тюрков. Именно здесь в середине I тыс. н. э. зародился тюркский мир и наступила новая веха в жизни Великой степи.
История и география сформировали особую модель преемственности тюркских государств, великих степных империй. На протяжении многих веков они последовательно сменяли друг друга, оставив свой значительный след в экономическом, политическом и культурном ландшафте средневекового Казахстана.
Освоив пространство в широких географических границах, тюрки сумели создать симбиоз кочевой и оседлой цивилизаций, что привело к расцвету средневековых городов, которые стали центрами искусства, науки и мировой торговли. К примеру, средневековый Отырар дал человечеству одного из величайших умов мировой цивилизации Абу Насра аль-Фараби а в Туркестане жил и творил один из великих духовных лидеров тюркских народов Кожа Ахмет Яссауи.
(Н.А.Назарбаев "Семь граней Великой степи")
1. Определите основную мысль данного текста.
2.Определите тип речи. Приведите не менее трёх доказательств.
3.Определите стиль речи. Приведите не менее трёх доказательств.
4.Выпишите все сложносочинённые предложения (знаки препинания не расставлены), расставьте в данных предложениях знаки препинания, объясните их постановку (постройте схемы предложений), определите отношения между предикативными частями в составе ССП.
5.Выпишите выделенное предложение, объясните графически постановку знаков препинания. Постройте схемы.
предложениях 12–17 найдите слово с лексическим значением «чувство близости, основанное на преданности и симпатии». Выпишите это слово.
(12)Светлана Леонидовна весело рассмеялась.
– (13)Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких забот у вас нет. (14)Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. (15)Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?
– (16)Кстати, о мелочах, – продолжала Светлана Леонидовна. – (17)Расскажу вам историю, как мои друзья мне в одной мелочи.
Объяснение:
Последователи Пифагора
Все математики, с которыми мне приходилось общаться в школе и после школы, были людьми неаккуратными, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчёт того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, навряд ли абсолютно точно. Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверное, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность. И всё-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других.
Объяснение: