Прочитайте текст и выполните задания В1—В4.
(1) Всю дорогу до Царского Села архитектор Василий Стасов был погружен в свои мысли. (2) Изредка бросал он рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину, по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своем.
(3)Ему — молодому зодчему, немало построившему в Москве, — дано поручение составить проект переделки флигеля, в котором решено было открыть новое учебное заведение — Лицей, в котором должны били учиться дети из самых знатных и богатых семей.
(4) Стасову припомнились слухи, что ходили в петербургском обществе. (5)Одни говорили, что император задумал воспитывать своих младших братьев — Николая и Михаила — вместе с отпрысками знатнейших фамилий.
В1. Напишите вид придаточного, входящего в предложение 2.
В2. Найдите в предложении 5 слово, к которому относится придаточное предложение. Напишите морфологическую принадлежность этого слова.
ВЗ. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
погружён в свои мысли (предложение 1)
составить проект (предложение 3)
что ходили в обществе (предложение 4)
одни говорили (предложение 5)
В4. Определите вид подчинения придаточных в предложении 3.
о — [а] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
в слове 6 букв и 5 звуков.
транскрипция слова: [руч’кай’]
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
у — [у] — гласный, ударный
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
в слове 6 букв и 6 звуков.