В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
EgaBelyaev
EgaBelyaev
15.07.2022 06:05 •  Русский язык

Прочитайте текст. Напишите краткий (4-5 предложений) пересказ текста c элементами сочинения, передавая только основную информацию. Изложение ведите от первого лица (Я, мы, наша семья). Допускается не более двух орфографических и двух пунктуационных недочетов. Семья – как много значит это слово! Семейные ценности и традиции есть у каждого рода, они создаются веками, передаются из поколения в поколение и объединяют родных людей в единое целое. Почему так важно соблюдать семейные традиции? Духовный опыт передается из поколения в поколение. Счастливая семья всегда отличалась богатством накопленных знаний, нравов, обычаев предков. Детей с малого возраста учат почитать старших, хранить и уважать фамильные реликвии, рассказывают о важности семейных праздников. Благодаря этому происходит осознание связи с предками. Почему так важно ценить обычаи и традиции, сложившиеся в семье? Совместное времяпрепровождение (обеды и ужины, чаепития, чтение книг и др.), по мнению психологов, играет важную роль в создании гармоничных семейных отношений. Нельзя забывать про важность общения детей с бабушками и дедушками, ведь именно они являются тем звеном, которое позволяет молодым прикоснуться к истории семьи, это те люди, которые всегда выслушают, поймут, посочувствуют, ведь они не ограничены во времени. Опыт и мудрость старшего поколения позволяет избежать многих ошибок, нужно лишь уметь прислушиваться к сказанному ими.

Показать ответ
Ответ:
Тупик101
Тупик101
16.10.2021 08:28

Вариант 1

Часть 1

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно.

2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене...т.

4) Он цен…т каждый час.

А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить.

2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек.

4) Андрей стро…т новые дома.

А3.  В каком примере в глаголе  пропущена буква е?

1) Мы готов… мся к торжественной встрече.

2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3)  Грузовик подвоз…т доски.

4) Мы подход…м  к штукатуру.

А4. В каком примере в глаголе  пропущена буква и?

1) Мы еще побор…мся за победу.

2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т.

4) Пахн…т весной.

А5. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось.

2) работу (не)выполнил.

3) никого (не)заметил.

4) мне (не)здоровится.

А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)взлюбил соседа.        

2) (не)навидеть за предательство.

3) (не)скосили траву.

4) как будто (не)доумевала.

А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1)  С топором весь свет пройдёш… .

2)  Волк на добычу стремит…ся.

3)  Дуб для жилища не годит…ся.

4)  Он добросовестно трудит…ся.

А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1)  Все должны трудит…ся.                      3)  Пословица век не ломит…ся.

2)  Я обещаю хорошо трудит…ся.           4)  Что написано пером – не вырубиш… топором

А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1)  Девочка повсюду видела только степь.

2)  Мне хочется войти в цирк.

3)  Медвежата составляли одну из забав помещика.

4)  Нас просили не опаздывать.

А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).

1)  Овсянников придерж…вался  старинных обычаев.

2)  Я люб…вался картиной охоты.

3)  Волны с грохотом разб…ваются о скалы.

4)  Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.

А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Меня называют мастерицей.

2)  А вы его знаете?

3)  Вынесите из класса лишнюю мебель.

4)  Голубей надо беречь.

А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе.

2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц.

4) Запомните это правило.

А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину.

2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей.

4) Мы бы не нашли дороги назад.

А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?

1)  любоваться пейзажем

2)  перебежать дорогу

3)  бороться с врагом

4)  радовался встрече

А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?

1)  допустить ошибку

2)  вынести мусор

3)  нашел грибы

4)  не ссориться с друзьями

А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится

2) надейся на лучшее

3) оденься теплее

4)  собрание состоится

А17. В каком примере пишется ь знак?

1) у рощ… .     3) береч… .

2) могуч… .     4) кирпич… .

А18.  Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье      3) езжу на машине

2) лягте удобнее     4)  поехайте туда летом

А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать               3) премИровать            

2) прибылА                   4) формИровать

А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) та…л.          3) ве…л.

2) стро…л.      4) чу…л.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)

Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.

Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг;

2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.

3) Раков ловят около крутых берегов.

4) Идти нужно по течению реки.

 

ответ:

Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

ответ:

Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

ответ:

Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

ответ:

Б5.  Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

ответ:

Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

ответ:

Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

ответ:

Б8.  Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

ответ:

0,0(0 оценок)
Ответ:
svetysa95
svetysa95
27.10.2020 03:40

Объяснение:

А) озарение, поклонение, поплавок, сотворение, плавун, угорелый, пловец, пловчиха, заря, коленопреклонённый, зарница, загореть, озарять, зоревать, пригарь.

Б) подбирать, приберу, отдирал, задеру, отпирал, запереть, затирание, оттереть, замирать, придираться, приберусь, заберу, подстелить, застилать, выжигание, выжечь, блестеть, заблистать, почитать, прикоснуться, касание, поднимать, предприниматель, сочетать,  

в) предполагать, предложение, растение, выросший, сращение, приросший, полог, Ростислав, ростовщический, подскочить, скакал, скачок, отрасль.

Г) плащ промокает, не промочи ноги, обмакни перо, макать в сметану, промокашка, подравнять кусты, решить уравнение, выровнять дорожки, равнение на знамя, высокий уровень, бескрайняя равнина.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота