Прочитайте текст. ответьте на вопросы: 1) какая из заповедей наиболее запомнилась вам? почему? 2) как вы понимаете смысл высказывания: «не быть односторонним»? 3) прокомментируйте шестую заповедь. 4) какие из вышеперечисленных заповедей вам были уже известны? 5) что вы добавили бы свое, будь
вы автором «заповедей»? 1.выпишите 5 глаголов, определите спряжение, вид. 2.выпишите несколько глаголов с личными окончаниями,определите лицо и число. 3.как пишется не с глаголами? примеры из текста. 4.выпишите причастия из текста, определите вид, время. 5.составьте план текста. 10 заповедей
студентам профессора а.л. бергера первая: записи лекции, конспект изучаемой книги или статьи надо делать на одной стороне листа и лучше всего на листах, вынимающихся из тетради, блокнота, папки. это даёт возможность удобно дополнять написанное из других источников, комбинировать листки в
зависимости от вновь возникшей . вторая: систематизировать записи, материалы следует по наиболее удобной для данной отрасли знаний схеме. третья: необходимо соблюдать этапы изучения материала: а) ознакомление, перелистывание материала, чтение аннотаций и выводов; б) изучение с карандашом в руке,
пометки на полях; в) конспектирование; г) самопроверка усвоенного – выводы делаются при закрытой книге. четвёртая: консультации проводятся в основном в трёх случаях: а) слушатель не понял чего-то на лекции и показывает свой конспект; б) слушатель заявляет: «проработал такой-то вопрос не только
по конспекту, но и по книгам – лектора и других авторов, - и там сказано не совсем то, что было сказано на лекции (или даже совсем не то). кто прав? » в) слушатель заявляет: «я не согласен ни с вами, ни с другими авторами, я думаю так-то». пятая: не возводить в фетиш авторитет лектора или автора
изучаемой книги, ничего не брать на веру, стараться всё понять самому с предельной ясностью. нужно с уважением усваивать утверждения автора книги, но вместе с тем человек должен сомневаться: «а если это всё-таки не так? ». мы знаем десятки примеров, когда-то самое, что «вредно, не годится, не
рекомендуется», оказывается величайшим благом в определённой области человеческой деятельности. шестая: основы науки надо усвоить так, чтобы уже никаким гипнозом их нельзя было из вас вытравить. в каждой области науки есть разделы, которые специалист данной области имеет право забывать разве только
в гробу. седьмая: помнить, что нет истины в последней инстанции, что наука пределов не знает, что всякий вопрос можно расширить, обобщить и углубить, то есть учесть неучтённое другими авторами. восьмая: усвоить, что в науке отрицательный вывод не менее ценен, чем положительный. девятая: не быть
односторонним: непрестанно повышать свой идейно-политический уровень и общую культуру, посещать музеи, выставки, театр, посильно заниматься спортом, воспитывать уважение к родителям, к старшим, к женщине и т.д. десятая: ежедневно перед сном спрашивать себя, что сделано за день и что надо сделать
завтра; для творческой работы старайтесь отводить утренние часы. к тексту:
светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём.
2. Тетка почувствовала, что после этого крика чемодан ударился о что-то твёрдое и перестал качаться.
БСП.
1.Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел.
ССП.
1.Каштанка взвизгнула от восторга, но в это время старик кот зевнул и, потеряв равновесие, свалился с гуся, Иван Иваныч пошатнулся и тоже свалился.
2.Благодаря массе новых впечатлений день для Каштанки незаметно, а вечером она со своим матрасиком была уже водворена в комнате с грязными обоями и ночевала в обществе Фёдора Тимофеича и гуся.
Прости, но подчеркнуть союзы у меня не получается.
2) Не зная дороги, неугомонные пассажиры были в тревоге.
3) Ученик неожиданным ответом озадачил всех, не волнуясь при этом.
4) ??? Не понимаю смысл предложения. Проверь, всё ли правильно написано.
5) Мизантроп, ненавидя людей, думал, что отдалившись от всех жизнь веселей.
6) Неутомимые путешественники, встретив необразованных аборигенов, надеялись избежать ненавистного плена.
7) О недостойных поступках сожалея, мы стремимся вину загладить поскорее.
8) Охотники, не найдя верного пути, постарались быстрее из непроходимой чащобы уйти.
9) Не получив ответа на своё письмо, невежда понял, что ему не повезло.