Прочитайте текст, озаглавьте его; обозначьте тему и главную мысль; проанализируйте структурные особенности каждого предложения. Подчеркните грамматическую основу. Сделайте синтаксический разбор 1-го или последнего предложения; начертите их схемы. Когда шестидесятилетний Горький выходил к нам из своего кабинета в Москве или в Крыму, выходил всего на несколько минут для того, чтобы прочитать вслух глуховатым голосом, сильно ударяя на «о», какое-нибудь особенно замечательное место в рукописи или в книжке, он был тем же юношей, который полвека назад в казанской пекарное жадно переворачивал страницы белыми от муки пальцами...
Вот он сидит у себя за высоким и просторным письменным столом. На этом столе в боевом порядке разложены книги и рукописи, приготовлены отточенные карандаши и стопы бумаги...
Но вот Горький встает из-за стола. Как он мало похож на кабинетного человека! Открывает окно. Оказывается, что он может определить по голосу любую птицу и знает, какую погоду предвещают облака на горизонте. Он берет в руки книгу — и она будто чувствует, что лежит на ладони у мастера, ценителя, знающего толк в вещах...
Помню, как заботливо он искал у себя на библиотечных полках лучшие книги, которые должен переиздать Детгиз, как бережно держал он, точно взвешивая на своих крупных ладонях, облюбованные им аккуратные томики, как серьезно и сосредоточенно обдумывал во время беседы со мной темы десятков и сотен будущих детских книг.
Воспоминания о Горьком.
Тема : что я помню о Горьком
основная мысль : рассказать о Горьком
Объяснение:
Мне кажется что так.