Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- торые надо выделить голосом. Определите тему и в соответствии с ней
озаглавьте текст. Объясните лексическое значение существительного цен-
ность. Подберите антонимы к выделенным прилагательным. Выпишите
из текста сложные слова, обозначьте морфемы (значимые части слова) и
укажите их образования.
Культурой мы называем всё, что создал человек в противополож-
ность природе, которая возникла без нашего участия. Каждый народ и
каждое время рождает свою особенную культуру. Под этим подразумева-
ются собственные традиции и ценности, которые оказывают влияние
на повседневную жизнь. Это могут быть еда и одежда, технические изо-
бретения, например хитроумные оросительные системы или же театраль-
ные постановки, которые покоряют людей во всём мире,
и искусство.
В музее можно увидеть много вещей, сделанных человеком. Они показы-
вают, насколько различны люди и произведения. Во всём этом выража-
ется культурное разнообразие.
(Из «Большой энциклопедии знаний»)
Журчат ручьи, выбиваясь из-под (предлог) сугробов, и (союз) слышно, как вздыхает, оседая к земле, подмытый снег. Всё глубже и (союз) шире с (предлог) каждым днём голубые просветы неба между (предлог) серыми массами встревоженных облаков. Когда (союз) смотришь в (предлог) эти бездонные ямы небес, жизнь становится праздничней. Первые весенние цветы сначала расцветают в (предлог) душе, а (союз) потом уже (частица) появляются в (предлог) полях.
На (предлог) припёке с (предлог) каждым часом становилось всё (частица) меньше снега, а (союз) с (предлог) крыш непрерывно лились струйки воды, точно (союз) серебряные шнурки, унизанные радугой самоцветных камней. Сердце у (предлог) меня тоже (союз) горело радугой и таяло.