Прочитайте текст. Сформулируйте 3 тезиса по прочитанному тексту, выражающих основную мысль и запишите их.
1.Страны, не имеющие выхода к морю, соответственно не могут участвовать в морской торговле, испытывают весьма специфические проблемы. 2. В отличие от своих соседних прибрежных стран они с самого начала сталкиваются в своей торговой "карьере" с многочисленными трудностями. 3. Такое положение почти всегда еще больше ухудшается, если отсутствие выхода к морю усугубляется другими факторами. 4. Хотя международное сообщество, в том числе международные организации, банки, учреждения, оказывающие на двусторонней основе, фонды и НПО, прилагают большие усилия для содействия процессу развития, разница в доходах между богатыми и бедными странами не уменьшается, а наоборот, увеличивается.
5. Потому что не считать несколько не имеющих выхода к морю стран, расположенных в Европе, большинство таких стран не являются богатыми.
6. Многие из самых бедных стран в мире, включая большое число африканских стран, не имеют выхода к морю, и их положение требует самого пристального внимания. 7. С течением времени железнодорожный, наземный и воздушный транспорт, а также телекоммуникационные и информационные технологии сократили преимущества прибрежных стран по сравнению со странами, не имеющими выхода к морю. 8. Морские перевозки попрежнему играют центральную роль в мировой торговле, но географическое положение также имеет большое значение. 9. Хотя отсутствие выхода к морю и создает определенные проблемы, они не являются неразрешенными. 10. У многих проблем, с которыми сталкиваются страны, не имеющие выхода к морю, есть практические решения, в том числе комплексные подходы к созданию транзитных коридоров, а также углубленный анализ структуры внешней торговли каждой страны, не имеющей выхода к морю, и ее адекватности с точки зрения транспортных трудностей. /7/
В тексте говорится о таких явлениях в русском языке, как: словообразование, переход слов из категории в категорию (архаизмы, историзмы, неологизмы), заимствование, упрощение, снижение уровня владения языком.
Сочинение.
Сохранение родного языка - одно из основных условий сохранения народа, нации.
Я думаю, что русский язык является одним из самых богатейших и древнейших - он распространён на трети планеты. Однако он стремительно меняется под натиском иноязычных слов и культурной деградации человека.
Чтобы сохранить свой язык нужно немногое: читать, пополняя лексикон и развивая литературный вкус, изучать все правила устной и письменной речи, регулярно упражняться. Сократить употребление иностранных, жаргонных слов и просторечий.
Приумножить богатство родного языка возможно только творчеством: литературные труды, исследования в области словесности - вот ваш путь к возвеличиванию русской речи.
Боец(х), упавший духом (п/о, ~~~) никогда не будет победителем.
Нет шедевров(х), погибших в забвении (п/о, ~~~).
Годы(х), проведенные на чужбине(п/о, ~~~), можно сравнить с ветвями(х), отсеченными от ствола (п/о, ~~~).
Человек(х), любящий мудрость(п/о, ~~~), радует отца своего.
Противник(х), вскрывающий ваши ошибки (п/о, ~~~),гораздо полезнее друга(х), скрывающего их(п/о, ~~~) .
Надлежит к благосостоянию народа изыскивать всевозможные и стараться прекращать всякое зло(х), причиняющее вред Отечеству (п/о, ~~~) .
Видавший много (п/о, ~~~) юный человек(х) мудрей проживших слепо долгий век.
Хорошо написанные (п/о, ~~~) исторические романы(х) стоят лучших курсов истории.
Пропитанный солнцем (п/о, ~~~) туман(х) лежал над Москвой.
Растущий на клумбе(п/о, ~~~) цветок(х) вдруг завял.
(п/о, ~~~) причастный оборот
(х) - определяемое слово