Прочитайте текст. составьте к нему вопросный план. обозначьте границы композиционных частей текста (экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос –ответ – объяснение – выводы). охарактеризуйте языковые средства, присущие рассуждению. найдите в тексте причинно-следственные отношения между явлениями, о которых идет речь.
в ходе дальнейшего расследования оказалось, что рассуждения следователя были вполне правильными. он смог правильно определить ход следствия лишь тому, что уяснил существенные признаки каждого из предполагаемых фактов. итак:
1) погрузка такого большого количества сигарет потребовала бы не менее трех четвертей часа. склад расположен на многолюдной улице. преступление совершено между 17 часами 30 минутами и 18 часами 30 минутами. поэтому должны существовать свидетели, которые в то время проходили мимо табачного склада и должны были заметить стоявшую перед складом автомашину;
2) неизвестные преступники предъявили удостоверение личности. следовательно, удостоверение было выдано конкретному лицу. можно предположить, что удостоверение личности преступник подделал, либо похитил, либо его кто-то потерял, и преступник этим воспользовался;
3) речь идёт об относительно большом количестве сигарет. похитить его сразу трудно. трудно реализовать такое большое количество сигарет. если же хищение производилось постепенно, значит, преступник скрывал его изощренными ревизионные органы до этого не установили никакой недостачи на складе. поэтому должны существовать следы этой преступной деятельности в бухгалтерских отчетах.
сделав определенные выводы, следователь приступил к проверке своих версии, и вскоре преступление было раскрыто.
- Я тоже рад тебя видеть. Я вернулся, потому что бабушка приболела. Она лежит в больнице.
- О, как жаль! Как же так произошло, что она легла?
- Сейчас зима, гололед, вот и упала. Поскольку она просто вывихнула ногу, не думаю, что она надолго там задержится.
- Что ж, надеюсь, что все будет хорошо! Чем ты планируешь тут заняться?
- Сначала схожу в библиотеку, так как давно там не был. В нашем университете прекрасная и очень большая библиотека.
- Отлично, я с тобой тогда схожу, ты ведь не против?
- Не против. Когда я был в Питере, я много всего увидел. Это такой красивый город, прямо дух захватывает!
- Я так за тебя рада! А я ничем таким не занималась, только сестре. Ей нужна по школе.
- А ты добра, как и всегда! Ладно, я отойду в магазин, ты не против?
- Увидимся!
первое предложение главное: голодная волчица встала
голодная - согласованное определение, встала-простое глагольное сказуемое, волчица - подлежащее, выраженное существительным ( простое, распространенное, двусоставное, личное, неосложненное
второе придаточное_ чтобы идти на охоту - идти сказуемое, выраженное глаголом, на охоту - обстоятельство места (простое, нераспространенное, односоставное -безличное, неосложненное)
[ -- == ], (чтобы ==)
Схемы не все,
2. [ --, уточ.член, ==, ._._._, и == ]
3. [ -- == и == ]
4. [ == -- ] , но [-- ==, срав.оборот, ] , и [ == ], (как ==)
5. [-- ==, == ] ;[ -- == и == ], ( как -- ==)
До шестого
6.[ --, --, -- и -- == ] ; [ == ], ( будто == --) и (== --).
7. [-- == ] и [ -- == ] , ( так что, ввод.слово, -- == и, дееприч.оборот, ==), ( чего ==).
8. [-- ==, _._._, ==, а == ] ; [ ==, уточ.член ], ( когда --, дееприч.оборот, ==, == или ==), (когда == --).