Прочитайте текст. Укажите второстепенные члены предложения. Чем они выражены, к какому слову относятся? Выпишите сначала вто-
ростепенные члены, которые относятся к подлежащему, а затем те,
что относятся к сказуемому.
Летний вечер гаснет. В засыпающем лесу стоит гулкая тишина.
Вершины огромных строевых сосен ещё алеют нежным отблеском
догоревшей зари, но внизу уже стало темно и сыро. Острый, жаркий,
сухой аромат смолистых ветвей слабеет, зато сильнее чувствуется
сквозь него приторный запах дыма, которым тянуло весь день
с дальнего лесного пожарища. Неслышно и быстро опускается на
землю мягкая северная ночь. Птицы замолчали с заходом солнца.
Одни только дятлы ещё выбивают лениво, точно сквозь сон, свою
глухую, монотонную дробь.
(А. И. Куприн)
Разберите предложения по членам, укажите, чем выражены второ-
степенные члены предложения.
Определите лексическое значение слова, выделенного полужирным
шрифтом. К словам, выделенным курсивом, подберите синонимы.
Жила была девочка Чк была она доброй а рядом жила злая девочка Чн. Однажды пошли они за водой Чк несла 1 вёдро а Чн другое. Шли они шли и Чн провалилась в овраг Чк ей выбраться. Через 2 дня с Чк случилось несчастье, Чн помня о её добром поступке ей. С тех пор Чк и Чн друзья! И даже есть такое правило про этих девочек помните о нём ребята! Чк и Чн пишутся без мягкого знака!
Объяснение:(И даже есть такое правило про этих девочек помните о нём ребята! Чк и Чн пишутся без мягкого знака!) Это можно не писать.
Укажите ряд в котором есть предлоги выражающие причинные отношения между существительными и другими словами в словосочетании или в предложении:
А) с неба, до школа, после грозы.
Б) около дома, вокруг площадки, возле забора.
В) по случаю, в связи, благодаря погоде
2. Укажите предложение в котором предлог под указывает на отношения.
А) Этим летом мы уехали отдыхать под Алушту.
Б) Мальчишки устроили голубятню под крышей.
В) Мама приобрела красивое блюдо под салаты.
3. Укажите предложение, в котором есть союз тоже.
А) Я люблю то(же) что и он.
Б) Второй вариант выполнил то(же) самое задание.
В) Девятиклассники идут в турпоход, я то(же) пойду с ними.
4. Укажите ряд, из предложений которого при подчинительного союза можносоставить сложноподчиненное предложение.
А) Хозяйка горевала. У нее сегодня пересолены щи.
Б) На море поднялся шторм. Корабль бросало из стороны в сторону.
В) Светлое лето с весною прощается. Хмурая осень в окошко глядит.
5. Укажите предложение с частицей.
А) Мал золотник, да дорог.
Б) Да скорей бы уж дождь начался.
В) Его громкое да меня поразило.
6. Укажите предложение с междометием.
А) Далече грянуло ура.
Б) Ох- ох- ох! - вздохнула сттарушка.
В) Спокойно! - по фотограф. -Я снимаю