Прочитайте текст, выполните задания. Академик Д.С. Лихачев утверждал, что отрицать национальный характер, значит, лишать народа индивидуальности и делать его мир скучным и серым. В понятие «национальный характер» включают не только отличительные черты личности, но и идеи, интересы, мораль, стремления, обычаи вступления в брак и воспитание детей. Что влияет на национальный характер?
1. Климатические условия. Они отражаются даже на внешности. Цвет кожи, волос, разрез глаз, форма губ и лица в течение многих тысячелетий формировались под влиянием внешней среды. Климат, ландшафт, территориальное пространство повлияли и на становление национального характера. 2. История. Захватнические войны в времена не обошли ни один народ. Нападая или обороняясь, мужчины учились быть смелыми и отважными, а женщины – всегда готовыми поддержать, покориться и разделить их непростую участь. Однако бывали и случаи, когда слабая половина человечества отстаивала интересы своей родины и семьи – царица Томирис или Жанна д’Арк. 3. Воспитание. Согласно утверждениям психологов и педагогов, основной характер формируется до 5 лет, а значит, человек будет воспринимать жизнь, людей и явления так, как научили его в детстве. Хотя само общество в дальнейшем может изменить эти представления на совсем противоположные. 4. Религия. Ислам и христианство, буддизм и иудаизм объединили многие народы, в чем-то меняя их традиции, а в чем-то объединяясь с ними. Языческие праздники Наурыз и Масленица существуют наряду с духовными датами. 5. Социальный уровень жизни. Этот пункт, скорее, влияет на современных людей, но ведь национальный характер – это незаконченное явление. Пока существуют представители народа, будет и характер, и изменения в нем. Если человека устраивают условия жизни в его стране, то он не будет искать их в другом месте.
ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Озаглавьте текст. 2. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль. 3. Представьте информацию текста в виде схемы или таблицы
Мы - маленькие звёздочки. Мы путешествуем по всему ночному нему, а когда наступает утро - мы исчезаем. Люди думают, что на самом деле звездочек не видно под лучиками солнца. Я открою вам небольшую тайну - мы убегаем на другую сторону земли, туда, где наступила ночь и освещаем небо. Каждый мечтательный ребёнок мечтает поймать звёздочки в звездопад. Они думают, что мы падаем, падаем, очень долго. Это конечно же тоже не так. Мы так играем. Это игра такая. Кто первый упадёт, называется. Я лучше всех в неё играю. Меня даже, чемпионом звёздного неба, называют. Это очень весело. А ещё у нас звездочек, есть самый главный король, это, конечно же, солнышко...
Во
ответ:План-конспект урока по русскому языку
Учитель —Ларионова Мария Евгеньевна
Место проведения — МБОУ СШ №6, 3 «Б» класс
Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне
Тип урока — комбинированный
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Задачи:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;
компьютер, проектор;
алгоритм проверки безударной гласной;
Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику
Ход урока
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-Сегодня у нас не урок, а урок - путешествие в королевство Русского языка. И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
-Откройте свои записные книжки, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Актуализация знаний
-Первая наша остановка: озеро Слов. Чтобы переплыть озеро, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки. (Один ученик работает у доски)
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет, Объяснение: