Прочитайте текст, выполните задания. Факты истории спорта свидетельствуют о его важной роли в укреплении мира и дружбы между народами.
Неоднократно спорт выступал как «посол мира перебросить мост взаимопонимания, сотрудничества и доброй воли, установить или поддержать культурные и политические связи, дружественные отношения между различными странами и народами. Направление спортивных делегаций за рубеж использовалось для завязывания или укрепления дипломатических отношений между странами. Классическим примером этого является вояж в Китай команды спортсменов США по настольному теннису в 1971 г., явившийся началом завязывания дипломатических контактов между этими странами. Спортивные контакты используются и для своеобразного «наведения мостов» между странами, когда планируемый проигрыш команды одной страны создает для этой страны благоприятную политическую атмосферу. Международные спортивные соревнования содействуют установлению дружеских отношений и между самими спортсменами. Опрос спортсменов разных стран, проведенный в ходе международного социологического исследования «Спорт и международное взаимопонимание» (1986 г.), показал, что свыше 10% респондентов имеют более 10 друзей-иностранцев и некоторые имеют более 30 таких друзей.
1. Определите тип речи. Докажите.(2 доказательства)
2. Определите стиль речи. Докажите. ( 2 доказательства)
3. С какой целью направляли спортивную делегацию за рубеж?
4. Как вы понимаете фразеологизм « навести мосты»?
5.
№ Утверждения Верно или неверно
1 Международные спортивные соревнования содействуют установлению дружественных отношений между спортсменами.
2 Спорт не играет важную роль в укреплении мира и дружбы между народами.
3 Спортсмены разных стран не могут быть друзьями.
4. Направление спортивных делегаций за рубеж использовалось для завязывания или укрепления дипломатических отношений между странами
памагите
Рассмотрите кластер. Приведите примеры устного и письменного общения.
Устное общение
А) говорение: учитель на уроке объясняет новую тему
Б) слушание: ученики слушают то, что им говорит учитель
или
А) говорение: в компании мальчик рассказывает, как провел лето
Б) слушание: друзья слушают его рассказ
Письменное общение
А) письмо: Лена пишет смску Наташе
Б) чтение: Наташа читает, что ей написала её подруга
или
А) письмо: мама пишет записку сыну о том. что ему нужно купить в магазине
Б) чтение: люди читают сказки А.С. Пушкина
Задание. 1 Прочитайте тексты и определите стиль
1. В навигацию день год кормит. Время, когда караваны судов могут доставить северянам всё необходимое для жизни, коротко. Между тем в этом году навигация под угрозой провала.
№ 1 - публицистический стиль
2. Несмотря на окончательную дискредитацию избирательных процедур властью и крупными финансово-промышленными кланами, превратившими выборы в арену бизнес-конкуренции, народ по-прежнему считает, что ему полезно время от времени превращаться в электорат.
№ 2 - публицистический стиль
3. Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.
№ 3 - художественный стиль
4. Редактирование – это сложный аналитический процесс, который включает в себя проверку достоверности представленных в нем сведений и достаточности фактического материала, улучшение стиля документа и проверку грамотности изложения.
№ 4 - научный стиль
Задание 2. Приведите фрагмент текста официально-делового стиля.
А) Статья Закона: Мать-одиночка вправе получить жилье по договору социального найма из государственного и жилого фонда, если будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Б) Статья Закона: Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли).
В) Отрывок из романа Н. Островского "Как закалялась сталь":
"Собрались немцы в каре на площади в центре города. Гетманец в жупане вылез на крыльцо аптеки и громко прочитал приказ коменданта, майора Корфа.
Приказ гласил:
ПРИКАЗЫВАЮ
§ 1
Всем гражданам города снести в течение 24 часов имеющееся у них огнестрельное и холодное оружие. За неисполнение настоящего приказа – расстрел.
§ 2
В городе объявляется военное положение, и хождение после 8 часов вечера воспрещается.
Комендант города майор Корф."