Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на во Определите тему текста. Приведите 1 аргумент.
2. Публицистический, потому что в данном тексте рассказывается об интересных людях, используется оценочность , написано в жанре статьи
3. Определите тип текста. Приведите 1 аргумент.
4. Сформулируйте по тексту 2 проблемных («толстых») во Диляра и Ильяс познакомились в оперном театре. Любовь между молодыми людьми вспыхнула мгновенно. Да и не мог девушке не понравиться бывший офицер с медалями на френче. Разве что он сильно хромал и не расставался с тросточкой – последствия тяжелого ранения в ногу давали о себе знать. Вроде все было хорошо, и это была выгодная партия для Есенберлина, особенно с точки зрения сегодняшних меркантильных женихов, – дочь министра юстиции Казахстана Хамзы Жусупбекова, но вот только репрессированного и расстрелянного. То есть Диляра была дочерью «врага народа» и автоматически входила в категорию ЧСИР (член семьи изменника родины). Отношения с такой девушкой сразу бы поставили крест и на карьере, и на судьбе любого. Кстати, Диляра сразу предупредила Ильяса, что она дочь репрессированного. Обычно после такого признания многочисленные кавалеры быстро исчезали. Но не таким был Ильяс Есенберлин. В ответ на это признание он тоже признался: «Я люблю тебя. И хочу, чтобы ты стала моей женой». Ильяс Есенберлин очень любил и уважал свою Диляру. Она оказалась достойной такого отношения и разделила с Ильясом его сложную жизнь; она вдохновляла его на творческие искания и от тяжелого недуга. Ильяс выбрал себе в спутницы жизни не красивую девушку, а человека, на чью долю с юных лет досталось столько драматических событий, что можно только удивляться, как она все это выдержала, не сломалась и не очерствела душой надо!11!1111 заранее
Тавтологические сочетания (необоснованое употребление однокоренных слов):
3. С нового года снова возобновятся парламентские слушания. (Т.: снова - возобновятся)
С нового года возобновятся парламентские слушания.
5. Швейная фабрика приступила к пошиву новых швейных изделий. (Т: швейная - швейных)
Швейная фабрика приступила к пошиву новых изделий.
6. Жители города довольны работой систем жизнеобеспечения. (Т.: жители - жизнеобеспечения).
Горожане довольны работой систем жизнеобеспечения.
7. Основной аргумент автора основывается на анализе многочисленных фактов. (Т.: основной - основывается)
Главный аргумент автора основывается на анализе многочисленных фактов.
8. Одновременное сосуществование старого и нового — яркая примета времени. (Т.: одновременное - времени)
Сосуществование старого и нового — яркая примета времени.
9. Обычно и чаще всего по традиции учитываются только традиционные формы. (Т.: по традиции - традиционные)
Чаще всего учитываются только традиционные формы.
Плеонастические сочетания (лишняя синонимия):
1. Работа полностью закончена и завершена. (П.: закончена = завершена)
Работа полностью завершена.
2. Повседневная обыденность губительна для творческой личности. (П.: повседневность = обыденность).
Обыденность губительна для творческой личности.
4. Администрация вправе уволить работника за прогул без уважительной причины. (П.: прогул = отсутствие без уважительной причины)
Администрация вправе уволить работника за прогул.
8. Одновременное сосуществование старого и нового — яркая примета времени. (П.: одновременное существование = сосуществование).
Сосуществование старого и нового — яркая примета времени.
9. Обычно и чаще всего по традиции учитываются только традиционные формы. (П.: обычно = чаще всего)
Чаще всего учитываются только традиционные формы.
Объяснение: предложения 8 и 9 присутствуют в обоих блоках, т.к. в них встречаются обе ошибки (П. и Т.)
Упражнение 126. Спишите предложения, определите их вид. Укажите, какой формой глагола выражены сказуемые.
1. Снявши голову, по волосам не плачут(наст. время, 3 лицо, мн. число).
2. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. (наст. время, 3 лицо, мн. число).
3. После драки кулаками не машут. (наст. время, 3 лицо, мн. число).
4. Ах, он любил, как в наши лета уже не любят. (наст. время, 3 лицо, мн. число).
5. Что имеем, не храним, потерявши плачем. (наст. время, 1 лицо, мн. число).
6. Век живи - век учись. (повелит. накл., 2 лицо, ед. число)
7. Не спеши языком - торопись делом. (повелит. накл., 2 лицо, ед. число)
8. Семь раз отмерь, один раз отрежь.(повелит. накл., 2 лицо, ед. число)
Все предложения - обобщенно-личные.