В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Piloti3p6i
Piloti3p6i
11.02.2020 06:01 •  Русский язык

Прочитайте тексты и выполните задания

Текст 1
Музыка в нашей жизни
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид
искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при красок, цветов и линий, литература – при слова, а музыка – с звуков. В мир
музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем
еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую,
или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает
человек с музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным
искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая
различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную
музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В
литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена
музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых
рассказывается о музыке. На этих примерах мы видим, что музыка оказывает огромное
влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего
рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер –
воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на
жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в
нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот,
упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше,
добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Текст 2
Универсальный язык музыки
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека,
стихией музыки телевидения, компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и
воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из
музыки! К такому выводу пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных
центрах давно составлены каталоги лечебной музыки. Доказано, что «Лунная соната» делает
человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает тревога, можно вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали
ещё в древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты,
услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы,
релаксация), так и с целью увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в
супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние,
усиливающее возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую
сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число
предметов воспитания молодежи».
1. Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов.
3. Определите стили текстов.
4. Приведите по 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текстов.

Показать ответ
Ответ:
Dazzel09
Dazzel09
03.09.2022 16:44

Упражнение 203.

1. • У него болела голова и ломило (болела спина) спину.

Грам.осн. - голова болела; ломило;

• Ветер в саду ломил (гнул) деревья.

(Ветер ломил);

2. • Он дёрнул (потянул) меня за руку. (Грамм.основа - Он дёрнул)

• Дёрнуло (зря, напрасно сделал что-то) меня с ним связаться. (грамм осн. - дёрнуло)

3. Небо постепенно темнеет (становится тёмным). (Грамм.осн. - небо темнеет)

В глазах опять темнеет (становится дурно, нехорошо), грамм.осн. - темнеет;

4. Половодье смыло всё, что было на берегу реки. (Грамм осн. - половодье смыло (полностью исчезло);

Моста не было: его или смыло, или затопило.

Грамм осн. - смыло, затопило; знач. - унесло водой;

0,0(0 оценок)
Ответ:
Карина2000017
Карина2000017
06.11.2022 07:35

Перед испытанием прибора инженеры бегали по всем этажам /высунув языки/_._._ .

Я стояла перед дверью экзаменационной аудитории /затаив дыхание/_._._ .

Я доплыл до буйков и /не переводя духа/_._._ повернул к берегу.

Весь день она пролежала на кровати /уставясь в потолок/_._._ .

Думая, что она забыла выключить утюг, сестра бежала домой /не помня себя/_._._ .

Обзванивая городские больницы, родители всю ночь провели /не смыкая глаз/_._._ .

Мы бежали на вокзал /сломя голову/_._._ .

Пословицы или поговорки с использованием деепричастного оборота, обороты ВЫДЕЛЕНЫ:

1. НЕ ВЗЯВШИСЬ ЗА ТОПОР, избы не срубишь.

2. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, не суйся в воду.

3. НЕ БЕРИСЬ ЛАПТИ ПЛЕСТИ, НЕ НАДРАВШИ ЛЫКА.

4. НЕ НАКОРМИВ ЛОШАДЬ, далеко не уедешь.

5. НЕ УБИВ МЕДВЕДЯ, шкуры не продавай.

6. НЕ ЗАМОЧИВ РУКИ, не умоешься.

7. НЕ ОТВЕДАВ ЕДЫ, вкуса не угадаешь.

Деепричастные обороты являются обстоятельствами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота