В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Killyourself1
Killyourself1
22.01.2022 15:06 •  Русский язык

Прочитайте внимательно текст. Выполните письменно задания, которые даны после текста.
Есть ли у книги будущее? Как бы нелеп ни был этот во он существует и, более того, вот уже многие годы волнует умы людей. Скептики и сомневающиеся были всегда. Время от времени мы слышим сетования на то, что книг написано великое множество и что прочитать их невозможно. Поэтому читать перестанут вовсе.
«Одна из болезней нашего века – многочисленность книг...», – об этом говорил еще в семнадцатом веке какой-то ученый муж из Англии. И совсем «хоронит» книгу автор статьи «Конец книги», опубликованной в одном из русских журналов в конце девятнадцатого века. Воодушевленный изобретением фонографа, он писал, что теперь «писатели будут обращаться к актерам и певцам, которые будут передавать их произведения фонографу». Будущего читателя он представлял в таком виде: «Спокойно развалясь на диване, в удобных позах, не утомляя глаз, люди будут слушать интересные произведения, передаваемые фонографом... Не сомневаюсь, что книги наконец будут забыты всеми жителями земного шара и печать останется только для торговли и частных надобностей. Так или иначе, а песня книги спета». Заметим, что во времена подобных оракулов мир еще не знал ни кино, ни телевизоров, ни компьютеров, ни диктофонов, ни аудиокниг.
Двадцатый век породил своих скептиков и предсказателей гибели книги. Конечно, современники «электронного века» имеют для таких высказываний еще больше оснований. Великие изобретения нашего времени не могли не сказаться на роли книги в общей системе получения информации. Но и утратив свое некогда монопольное положение, она по-прежнему остается важным средством современной системы образования, ибо, как пишет ученый и писатель А. Азимов, «никогда не будет придумано что-либо подобное книге дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда – слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную». Как вы думаете, вытеснит ли книгу компьютер?
Задания/во к тексту:
1. Как вы озаглавите текст?
2. Какова тема текста?
3. Назовите основную мысль текста.
4. Определите стиль* и тип ** речи, приведите доказательства.
5. Актуальна ли проблема, поднятая автором текста? В каком предложении она выражена?
6. Как выражена авторская позиция? Какие средства использует автор, чтобы передать свои мысли?
7. Какое слово важно для понимания роли книги в жизни человека?
8. Почему слова «хоронит» и «электронный век» взяты в кавычки?
9. Определите лексическое значение слов из вышеприведенного текста: оракул, диктофон, фонограф, монопольный (использовать толковый словарь)
10. Запишите первое предложение второго абзаца, подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены.
11. Какова роль НИ в последнем предложении второго абзаца?
12. В последнем абзаце текста найдите: а) предложение с вводным словом; б) предложение с деепричастным оборотом; в) предложение с вводной конструкцией.
13. В предложении найдите ошибки, если они есть. Запишите предложение правильно: Не сомневаюсь, что книги наконец будут забыты всеми жителями земного шара и печать останется только для торговли и частных надобностей.
14. Найдите в тексте предложения с прямой речью и с частичным цитированием. В чем разница?
Какая проблема осталась за пределами текста? В каком предложении она выражена? Чем отличаются первое и последнее предложения текста?
15. Письменно ответьте на во который поставил автор в конце текста (не более 4-5 предложений с обособленными членами предложения и сложных). По окончании работы чтение своих вариантов ответа всеми группами.

Показать ответ
Ответ:
Linanamik
Linanamik
02.12.2022 21:29

1. Пока я прои..водил наблюдения мои спутники протоптали дорогу на перевал. 2. По мере того как уг..сал день в лесу наступала тишина. 3. Котлованы очень опасны для заселения потому что во время дождей они затопляю(т, ть)ся водой. 4. Несмотря на то что небо было покрыто кучевыми обл..ками солнце светило ярко. Солнце имело вид оранж..вого диска с резко очерче(н, нн)ыми краями так что мы могли смотреть на него (не)вооружённым глазом. 5. Лучи солнца падали на землю под острым углом вследствие чего одни склоны были ярко освеще(н, нн)ы, а другие находились в тени. 6. Чтобы не м..шать матросам я спустился обратно в к..юту достал из чемодана тетради и начал свой дневник. 7. Вскоре легкая качка изв..стила о том что мы вышли в ..ткрытое море.

0,0(0 оценок)
Ответ:
androsova2016
androsova2016
02.12.2022 21:29

Жили-были местоимения в королевсте "Русского языка", в разделе "Морфология". Они были частью речи,которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Всё началось с того, что все местоимения имели разряды, а местоимение себя не имело. Стало себя искать свой разряд. Пошло оно к личным по разряду местоимениям, и начало проситься:

- "Здравствуйте, я местоимение себя. Можно я буду с вами жить?"

- "Нет,"-сказало я,-"ты же не указываешь на участников речи."

- "Ну и что ?"- сказало себя .

Объеснили ему, но он обиделся и ушел. Пошело себя к другим, но все остальные его не приняли тоже. Решило тогда себя, раз меня никто не берёт создам-ка я свой разряд. Назвалось себя разрядом возвратным. Так, как оно указывает только на то лицо, о котором говорит.

Объяснение:

где то так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота