Прочитайте. Выделите сначала простые, затем сложные предложения. Найдите среди последних бессоюзные и охарактеризуйте средства связи между их частями. Какими союзными предложения их можно заменить?
1. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело, от пяток до головы, покроют рыжие злые муравьи с сильными челюстями.(Пауст.) 2. Уверен, что человек рождается со откликаться на чужую боль. (Гран.)
3. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Тютч.) 4. К концу охоты утки, словно на прощанье, стали подниматься целыми стаями.(Т.) 5. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. (Л.) 6. В воздухе стояла мгла, небо из синего стало белесоватым, дальних гор совсем не было видно. (Арс.) 7. Троекуров приезжал на другой же день на место пожара и сам производил следствие.(П.) 8. Море вдали покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось розово-дымчатое облако мягких очертаний. (Ч.)
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.