Прочитайте высказывания о слове. Вдумайтесь в их смысл. Что их объединяет? На какое свойство слова обратили внимание авторы этих строк? Почему так высоко оценивает силу слова каждый из них? Согласны ли вы с ними? Докажите на конкретных примерах справедливость этих высказываний (дайте развернутый ответ, 3-5 предложений).
1. Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, творит чудеснейшие дела. Ибо оно может и страх нагнать, и печаль уничтожить, и радость вселить, и сострадание пробудить (Древнегреческий философ Горгий).
2. Есть слова – словно раны, слова – словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. (В. Шефнер)
3. Слова бывают разные – то дельные, то праздные.
То честные, правдивые, то льстивые, фальшивые.
Есть слово-утешение и слово-удушение.
Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.
Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно грязные.
Одни выпрямить, другие – душу вытравить.
Есть речь, огнем горящая, есть тлением смердящая.
Слова – высокой доблести, и – самой низкой подлости...
(В. Полторацкий)
1. Настежь ворота тяжёлые.2.Уже сколько раз твердили миру,что лесть гнусна,вредна,да только всё не впрок 3. Ты напрочь уходишь, чужая. 4.Под гору вскачь, а как на гору - хоть плачь.5. Офицер ударил Остапа наотмашь хлыстом поперёк лица. 6.До горизонта, до самого края сизая, серо-зелёные, сплошь ходит, крутыми валами играя, июльская рожь. 7.Какой-то зверь одним прыжком из чащи выскочил и лёг, играя, навзничь на песок. 8.Мы шли дорогой, сплошь покрытой бурами листьями. 9.Как ни часто приходились молодице невтерпёж, под косой трава валилась, под серпом горела рожь.