Продолжите ряд слов со значением речи словами, извлечёнными из текста: рассказать, объяснить… И тогда, склонив голову, прижав обожжённые, яркой глиной испачканные ладони к ослеплённым глазам, я стал рассказывать свою скорбь. Хотелось мне объяснить, как прекрасна моя страна и как страшен её чёрный обморок, но нужных слов я не находил. Торопясь и повторяясь, я лепетал всё о каких-то мелочах, о старых книгах и старых липах, о первых моих стихах, но самое главное я никак не высказать не мог. Казалось мне, что вот сейчас дойду до самого главного, объясню всё моё горе родины, но почему-то я мог вспомнить только о вещах маленьких, совсем земных.
Это было хмурящимся летним днём в огромном экологическом музее на набережной Невы.
Мальчик мимо застекленных полок с черепахами и змеями и остановился перед витриной с двумя причудливыми осьминогами, висевшими на тонких проволочных нитях.
Они висели за слегка запыленным стеклом, словно два пестрых зонтика, а за ними громоздились раскрашенные в красный, бурый и желтый цвета странные камни внешне походившие на деревья.
Вымазанные яркими красками рыбки хороводили между камней.
"Коралловый риф и его обитатели" - было написано на приклеенной табличке витрины.
Мальчишкой часами, пропадавшим в зоомузее был я.
Шли годы. Я складывал в ящик письменного стола с любовью вырезаемые заметки из газет, выписывал на аккуратные карточки всё прочитанное о море и тропиках, смотрел кинофильмы.
И все это время безотчетно ждал встречи с чудом называемым Коралловый риф.
Резюмируя всё изложенное выше, можно сказать:
1)Двести лет тому назад в нашей Академии наук зародилась теория корабля в виде двухтомного сочинения Л. Эйлера «Scientia Navalis».
2)Через несколько лет появилось и первое сочинение по строительной механике в виде мемуара того же Эйлера «Examen des efforts qu’ort à supporter...».
3)В течение всего XIX в. в числе действительных членов Академии наук были моряки, и лишь с 1917 г. это было оставлено.