Выберите словосочетания, в которых предлоги выражают пространственные отношения
• писать на столе
Вопрос 3
Сопоставьте словосочетания и смысловые отношения, которые выражаются предлогами
• разговаривать в беседке
Вопрос 4
Выберите сочетания, в которых предлоги употребляются неверно
• Книга об вкусной и здоровой пище
• Беспокоиться о Ире
Вопрос 5
Выберите сочетание, в котором нарушены языковые нормы
• оплатить за проезд
Вопрос 6
Отметьте словосочетания с ошибками
• стрелять по нём
• тосковать по нам
Вопрос 7
Из каких предложений служебные части речи можно вычеркнуть без ущерба для смысла предложения?
• Не ешь слишком быстро!
• Значит, ты понял, в чём дело?
Вопрос 8
Отметьте поговорку, в котором нет ни одного служебного слова.
• Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Вопрос 9
Ученику дали задание: привести в пример десять служебных частей речи. Но в его ответ вместе со служебными вкрались несколько самостоятельных частей речи. Сколько слов, относящихся к самостоятельным частям речи, ученик привёл в пример?
темно, я, сколько, никогда - 4
Вопрос 10
Найдите предложения, в которых используются только самостоятельные части речи.
• Нам начали чаще попадаться контрольные патрули.
• Прочтя нудную мораль, мальчика отпустили: его извинения подействовали.
Язык - это важнейшее средство передачи и хранения информации: основная часть информации, циркулирующая в обществе, существует именно в языковой форме. Важнейшей функцией языка является функция общения, или коммуникативная, т. е. функция передачи информации, обмена мыслям. При этом средства выражения такой информации могут быть разнообразными: письменными, устными и даже неязыковыми (мимика, жесты) . Выбор этих средств зависит от условий общения, цели говорящего и т. д. Например, если условия требуют более или менее отдалённого восприятия, то необходима письменная форма общения, требующая более последовательного развёрнутого изложения, а беседа с глазу на глаз строится по особым законам диалога, рассчитанного на понимание только говорящих. Общаясь, человек не всегда стремится передать информацию, иногда возникает ситуация, когда необходимо просто установить контакт с собеседником. Тогда возникают фразы типа "как дела? ", поддакивания: "да-да", "угу". Функцию установления контакта филологи называют фатической. Ещё одна функция языка - функционирование языка как орудия мышления. Очевидно, что невозмоно мыслить без слов. Хотя внутренняя речь отдичается от речи озвученной своей свёрнутостью, сокращённостью Говоря или создавая текст, человек не только передаёт информаци. , но и воздействет на других людей. Поэт В. Шефнер писал: "Словом можно убить, словом можно словом можно полки за собой повести".
Вопрос 1
Что выражают предлоги?
• зависимость одних частей речи от других
• связь между частями речи
Вопрос 2
Выберите словосочетания, в которых предлоги выражают пространственные отношения
• писать на столе
Вопрос 3
Сопоставьте словосочетания и смысловые отношения, которые выражаются предлогами
• разговаривать в беседке
Вопрос 4
Выберите сочетания, в которых предлоги употребляются неверно
• Книга об вкусной и здоровой пище
• Беспокоиться о Ире
Вопрос 5
Выберите сочетание, в котором нарушены языковые нормы
• оплатить за проезд
Вопрос 6
Отметьте словосочетания с ошибками
• стрелять по нём
• тосковать по нам
Вопрос 7
Из каких предложений служебные части речи можно вычеркнуть без ущерба для смысла предложения?
• Не ешь слишком быстро!
• Значит, ты понял, в чём дело?
Вопрос 8
Отметьте поговорку, в котором нет ни одного служебного слова.
• Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Вопрос 9
Ученику дали задание: привести в пример десять служебных частей речи. Но в его ответ вместе со служебными вкрались несколько самостоятельных частей речи. Сколько слов, относящихся к самостоятельным частям речи, ученик привёл в пример?
темно, я, сколько, никогда - 4
Вопрос 10
Найдите предложения, в которых используются только самостоятельные части речи.
• Нам начали чаще попадаться контрольные патрули.
• Прочтя нудную мораль, мальчика отпустили: его извинения подействовали.
Важнейшей функцией языка является функция общения, или коммуникативная, т. е. функция передачи информации, обмена мыслям. При этом средства выражения такой информации могут быть разнообразными: письменными, устными и даже неязыковыми (мимика, жесты) . Выбор этих средств зависит от условий общения, цели говорящего и т. д. Например, если условия требуют более или менее отдалённого восприятия, то необходима письменная форма общения, требующая более последовательного развёрнутого изложения, а беседа с глазу на глаз строится по особым законам диалога, рассчитанного на понимание только говорящих.
Общаясь, человек не всегда стремится передать информацию, иногда возникает ситуация, когда необходимо просто установить контакт с собеседником. Тогда возникают фразы типа "как дела? ", поддакивания: "да-да", "угу". Функцию установления контакта филологи называют фатической.
Ещё одна функция языка - функционирование языка как орудия мышления. Очевидно, что невозмоно мыслить без слов. Хотя внутренняя речь отдичается от речи озвученной своей свёрнутостью, сокращённостью
Говоря или создавая текст, человек не только передаёт информаци. , но и воздействет на других людей. Поэт В. Шефнер писал: "Словом можно убить, словом можно словом можно полки за собой повести".