Проверочная работа по методике преподавания русского языка в начальных классах
Тема « Обучение грамоте»
Вариант 1
1. Подчеркните правильный ответ
В современной школе при обучении грамоте принят:
- буквенно-звуковой анализ
-аналитико-синтетический анализ
- слого-звуковой анализ
2. Перечислите средства обучения грамоте:
3. Напишите схему типового плана изучения нового звука и буквы ( анализ)
4.Обучение грамоте делится на 2 периода:
5 .Перечислите задачи основного периода обучения грамоте
6.Перечислите несколько приёмов работы с буквой
7. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
8.Продолжите фразу: поле чтения- это -
9.Перечислите принципы обучения письму
Дайте определения понятиям:
Графика- это
Фонетика- это
11.Запишите слова ( не менее 5) , в которых 1 буква обозначает 2 звука
12 . Определите количество звуков и букв в словах по образцу:
Отцепил- 7б., 6зв., отчитал- . б.,. зв. , устный- . б, . зв.,
речевой- . б., . зв., анализ- . б, . зв., синтез- . . б, . зв.,
13.Вставьте нужные данные :
В русской азбуке буквы.
Из нихгласных букв, которые обозначаютзвуков;
Согласных букв. Они обозначают звуков.
14. Перечислите формы обучения русскому языку в начальной школе
15.Какие 2 науки являются основой обучения грамоте и письму
16. .Перечислите методические приёмы обучения письму
17. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
18. Подготовительный период обучения грамоте делится на 2 ступени:
19. .Перечислите несколько приёмов работы с буквой
20 . Перечислите средства обучения грамоте:
Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные. Да, несчастья и беды – это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье.
Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».
Время меняет людей. Но кроме него есть категория наиболее посильнее воздействующая на тебя.Это образ жизни.Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание – это особенный талант, и без него трудно оставаться человеком.
Жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным.Несчастье кажется нетипичным, а типичным – счастье.
Собственные беды учат человека важным истинам
Плакать от собственной боли не трудно. Труднее плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствие – наши добродетели».