Проверочная работа по теме «Деепричастие». Вариант № 1 1. Выпишите два верных утверждения. 1) Деепричастие — это глагольная форма, совмещающая в себе признаки глагола и наречия. 2) Деепричастие может быть образовано от любого глагола. 3) Деепричастие образуется при суффиксов -УЩ- (-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-). 4) Деепричастие в предложении обычно выполняет функцию обстоятельства. 2. В каком ряду все приведённые слова — деепричастия? Выпишите этот ряд, обозначьте суффиксы. 1) прочитав, думающий, продумав, изменив 2) летящий, летучий, пролетая, пролететь 3) испытывающе, раскрепоститься, противореча, увидев 4) читая, войдя, присев, не поняв3. В каком ряду перед суффиксом деепричастия везде пишется буква И? Выпишите этот ряд, обозначьте суффиксы.
1) вытерп..в, увид..в, разруш..в, потревож..в
2) напис..в, раста..в, рассудив, поход..в
3) уведом..в, восстанов..в, погляд..в, возненавид..в
4) избав..вшись, реш..вшись, обессмерт..в, обнаруж..в
4. Сколько деепричастий в следующем предложении? (Знаки препинания не
расставлены.) Запишите предложение, обозначив деепричастия и расставив ВСЕ знаки
препинания.
История творилась властно и жестоко захлебываясь в крови сентябрьского террора в
смятенном Париже бросив короля в мрачную башню Тампль гремя набатами.
(В. Шамшурин)
5. В каком предложении деепричастие употребляется НЕПРАВИЛЬНО? Выпишите это
предложение, ИСПРАВИВ ошибку.
1) Спросив его о делах, мне было неловко.
2) Костя отступил от кресла, удивлённо глядя на свои руки.
3) Отправляясь в лес, Александр Иванович оделся тепло, но удобно.
4) Возле крыльца вертелся, что-то вынюхивая, беспородный щенок.
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком вариант
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Бывало (1) что (2) переживая за современников (3) Карамзин (4) в сильном волнении (5)
прерывал работу (6) страдал бессонницей (7) не мог сосредоточиться на (8)
когда донимало настоящее. (В. Шамшурин)
1) 1, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6
2) 1, 2, 3, 6, 7, 8 4) 4, 5, 6, 7, 8
7. Выпишите верное утверждение.
1) Обстоятельства, выраженные деепричастиями, в русском языке всегда обособляются.
2) Одиночные деепричастия никогда не обособляются.3) Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, могут
быть обособленными и необособленными.
4) Деепричастие относится в предложении к прилагательному.
8. В каком предложении НЕТ деепричастного оборота? (Знаки препинания не
расставлены.) Выпишите это предложение, выполните соответствующие обозначения.
1) То были песни о сиротах о злых мачехах о сказочных маленьких реках текущих из
вишнёвых садов. (К. Паустовский)
2) Уткнувшись лицом в коленки он закрыл глаза и тотчас мысли о Верке назойливым
роем завертелись в голове. (Т. Крюкова)
3) Чёрный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы
пригреваясь в солнечном блеске. (И. Бунин)
4) Он взял Буяна за ошейник и шлёпая по грязи обошёл оглядел все замки. (И. Бунин)
9. В каком предложении деепричастие входит в состав фразеологического оборота?
(Знаки препинания не расставлены.) Выпишите это предложение, выполните
соответствующие обозначения.
1) Меня приветствуя лохматый чёрный пёс визжит и прыгает и хлопает ушами. (В.
Набоков)
2) И ты стоишь ещё не веря немому горю своему. (В. Набоков)
3) Когда дверь за друзьями закрылась Ермолов перестав улыбаться сел за стол.
(Ю. Тынянов)
4) Скажу вам только одно нельзя сидеть сложа руки. (А.П. Чехов)
10. В каком предложении следует поставить одну запятую? (Знаки препинания не
расставлены.) Выпишите это предложение, выполните соответствующие обозначения.
1) Пётр Иванович стоял нахмурившись глядя на ноги перед собой. (Л.Н. Толстой)
2) Солнце греет до седьмого пота и бушует одурев овраг. (Б. Пастернак)
3) Я крепко сплю не зная пробужденья но день встаёт. (В. Набоков)
4) Так у викария за чаем мы познакомившись болтаем. (В. Набоков)
11. В каком ряду частица НЕ со всеми словами пишется раздельно? Выпишите ряд,
обозначив условия правописания.
1) (не)решаясь, (не)годуя, ничем (не)увлечённый, (не)видя никого
2) (не)был, (не)останавливаясь, (не)прекращающийся несколько часов, далеко (не)
красивый
3) никому (не)понравившийся, (не)размышляя долго, очень (не)притязательный,
(не)весело
4) (не)смотря на препятствия, (не)просто, (не)решив, (не)думающий человек
12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Архиерей принял меня весело (1) ласково (2) но я сказал ему (3) что я не женюсь (4) и
отказываюсь от прихода (5) он вскипел (6) и (7) выйдя из себя (8) закричал на меня.
(А.П. Чехов)
1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8
2) 1, 2, 3, 5, 7, 8 4) 2, 3, 7, 8
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями и причастным оборотом.
Главные члены: поезд - подлежащее, нёсся - сказуемое.
Второстепенные члены:
нёсся (мимо чего?) мимо деревень, мимо лесов, мимо станций - однородные дополнения
деревень (каких?) спящих во тьме - обособленное определение, выраженное причастным оборотом
лесов (каких?) чёрных - определение
станций (каких?) редких - определение
Мне так хочется поехать в Японию,посмотреть,как там живут японские школьники.Конечно,я постараюсь выучить по-японски самые необходимые фразы и слова.Я видела по телевизору,какие красивые и необычные причёски делают японские девочки.Вот там бы я посмотрела на них!
Я хочу в Японию,чтобы посмотреть и полюбоваться цветением сакуры.Считается,что это удивительно красиво!
В Японии я бы сходила в музеи,чтобы ознакомиться с японским искусством.
Ещё я знаю,что в Японии не принято держать кошек дома,а существуют специальные клубы,где содержится множество кошек.Я бы хотела побывать там и посмотреть на японских кисок.
Вот поэтому я и хочу в Японию!