В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
werttyu890
werttyu890
03.08.2021 05:56 •  Русский язык

Проверочная работа по теме «словообразование»

6 класс

1. какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

а. преподносил

б. расположение

в. избирали

г. зажечь

2. найдите ошибку в определении образования слова

а. болтун – суффиксальный

б. пылесос – сложение основ

в. ванная – переход одной части речи в другую

г. переходник – приставочный

3. укажите слово с ошибкой

а. кашевар

б. мореплаватель

в. землятрясение

г. вертолёт

4. в каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. в каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

а. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

в. к…сательная, гл…тать, задр…жал

г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. найдите слово с чередующейся гласной

а. тр…сина

б. к…сательная

в. ск…сить

г. р…стелить

7. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?

а. сл…гать, р…стение, заг…р

б. заг…рел, возр…ст, к…сается

в. к…саться, р…сток, приг…рел

г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?

а. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

в. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. в каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

а. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

в. с…, об…явить, в…езд, из…ян

г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. а, б 2. в, г 3. б, г 4. а, в

10. спишите, вставляя пропущенные буквы. объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. определите, каким и от каких слов образованы слова.

1. платочек -

2. подснежник-

3. прибежать-

4. вздох-

5. вертолет-

6. меч-рыба-

7. загородный-

часть б

прочитайте текст, выполните 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) особенно хорош спорый дождь на реке. (4) каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) при этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

(к. паустовский)

1. укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. каким образовано слово сильно?

4. укажите слово с чередующейся гласной в корне.

часть с

1. определите тему и идею текста.

2. озаглавьте текст.

3. расскажите о своих наблюдениях ​

Показать ответ
Ответ:
kburdenko01
kburdenko01
06.07.2021 05:06
Окрасоты.  хмеликова виктория владимировна, гкоу ро матвеево-курганская школа-интернат23.03.2016   0     23     11  содержимое разработки     цель: формировать представление об  интеллигентности  как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты. : создать особую установку на работу всех участников беседы: живой, эмоциональный, насыщенный контакт. развитие совокупности качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет воспитанника. воспитание нравственных чувств и этического сознания. ход беседы.   i. постановка проблемы. воспитатель: , как вы думаете, всем ли нужно быть  интеллигентными людьми? можно ли считать человека интеллигентным, если ему не удалось получить образование в связи какими-то обстоятельствами? почему иногда человека называют «белой вороной»? может ли интеллигентность мешать сближению человека с другими людьми? прочитайте высказывание дмитрия сергеевича лихачева: «социальный долг человека - быть интеллигентным. это долг и перед самим собой. это залог его личного счастья». как вы относитесь к этому мнению компетентной личности? ii. беседа «что значит быть интеллигентным человеком? ». воспитанники заявленную проблему. «интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков».  «интеллигентный человек  - это тот, кто не обязательно должен много знать, помнить наизусть стихи, знать величайшие произведения искусства, но зато способный воспринимать культурные ценности, эстетическим чутьем, способный отличить настоящее произведение искусства от грубой подделки под него, способный восхищаться красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, ему». «интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, скромно себя вести, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или бранью, дурными идеями (это тоже мусор, еще какой! ) ».
0,0(0 оценок)
Ответ:
BUPA1
BUPA1
24.08.2022 03:14
Чтобы у ребенка появилось желание заговорить, необходима потребность в общении со взрослым и в деятельности с предметами. если для эмоциональных контактов вполне достаточно средств общения, то для осуществления ситуативно-делового общения ему нужно называть словами предметы, действия, обращаться к взрослому за , задавать вопросы и т. п. в ходе совместной деятельности взрослый предъявляет ребенку два основных элемента, необходимых для возникновения речи: предмет и слово, которым он обозначается. кроме того он создает для малыша необходимость обозначить предмет словом, т. е. ставит перед ним «коммуникативную » . слово «» в данном случае означает, что перед ребенком объективно возникает проблемная ситуация, которая требует от него именно решения. взрослый называет предмет и побуждает малыша повторить его название, просит выполнить словесную инструкцию (например, принести какой-либо предмет, показать и назвать рисунок в книжке и т. п.) . если ребенок принимает эту , он старается ее решить. если взрослый не ставит речевой перед ним, может образоваться разрыв между пассивной речью, т. е. ее пониманием и активной речью самого ребенка. дефицит речевого общения является одной из причин задержек не только развития у ребенка речи, но и психического развития в целом. такие факты в неблагополучных семьях, где дети предоставлены сами себе, и в домах ребенка, где персонал мало общается с детьми.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота