Пунктационный разбор предложений: полчаса для занятого человека тоже время, и я решил воспользоваться мягким креслом, чтобы просмотреть прихваченную с собой брошюру. предварительно я осведомился: "кто последний? ", замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой неохотой, очевидно, он считал себя крайним.
Пунктационный разбор предложений:
1) Полчаса для занятого человека – (2) тоже время, (3) и я решил воспользоваться мягким креслом, (4) чтобы просмотреть прихваченную с собой брошюру.(1)
Повествовательное, невосклицательное, поэтому в коце ставим точку.
1. Точка в конце повествовательного и невосклицательного предложения.
2. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженные существительными: полчаса (подлежащее) – время (сказуемое).
3. Запятая между сложными предложениями, с двумя грамматическими основами: 1) полчаса – время; 2) я (подлежащее) решил воспользоваться (сказуемое).
4. Запятая между главным и придаточным изъяснительным предложениями, связанными союзом чтобы.
Схема [-- - =], и [-- = , (чтобы =)].
2) Предварительно я осведомился: (2) "Кто последний?(3)"(4), (5) замыкавший очередь надменный толстяк признал это с большой неохотой, (6) очевидно, (7) он считал себя крайним. (1)
Повествовательное, невосклицательное, поэтому в коце ставим точку.
1. Точка в конце повествовательного и невосклицательного предложения.
2. Двоеточие – прямая речь.
3. Вопросительный знак ставится в конце вопроса прямой речи.
4. Кавычки – начало и конец прямой речи.
5. Запятая между сложными предложениями с двумя грамматическими основами: я (подлежащее) осведомился (сказуемое); толстяк (подлежащее) признал (сказуемое).
6. и 7. – запятыми выделено вводное слово очевидно.
Схема: [--=: «..?»],[-- =, очевидно, -- = ].