Пунктуационный разбор предложения ещё несколько дней,и мальчик заметил ,что уже только одна ласточка вылетает из гнезда,а другая остаётся в нем постоянно.
У широкой степной дороги, называемой большим большим шляхом, (пр. об.) ночевала отара овец. Два окна, выходившие из дежурной комнаты, (пр. об.) были ярко освещены. Старые берёзы, насаженные по краям её, (пр. об.) тихо шептались молодой листвой. С деревьев, окутанных легким туманом, (пр. об.) и с папоротника сыпались крупные брызги. Конверт, первый попавшийся мне на глаза, (пр. об.) содержал в себе следующее письмо. Наступает золотая осень, приносящая дожди (пр. об.). Река, огибавшая берег, (пр. об.) уходила в горы. Не закрытая тучей (пр. об.) заря освещала окна. Мы опускаем руки в воду, струящуюся между пальцев (пр. об.). Замёрзшие за ночь (пр. об.) цветы оживали. Листья, кружащиеся в воздухе, (пр. об.) падают на землю
Языковые особенности научного стиля. Язык научно-технической литературы выделяется по его особенностям в отдельный стиль речи, так называемый – научный стиль речи. Наука как форма общественного сознания характеризуется тем, что в ней преследуется цель наиболее точного, логичного, однозначного выражения мысли. Основной формой мышления в области науки является понятие, а языковое воплощение динамики мышления выражается в суждениях и умозаключениях. Назначение науки – вскрывать закономерности. Отсюда – обобщенный и абстрагированный ход мышления. Из этого вытекают основные черты научной речи: объективность, абстрактность, интеллектуальность и сжатость (краткость). Внутри системы научной речи выделяется несколько ее подстилсй: собственно научный (академический) – принятый для написания научных трудов, диссертаций; научно-информативный или научно-деловой – это стиль патентных и технологических описаний; учебно-научный – подстиль учебной литературы; научно-популярный и др. Отличительными признаками собственно научного подстиля являются точность передаваемой информации, убедительность аргументации, логическая последовательность изложения, лаконичность формы с подчеркнутой направленностью адресату – специалисту. Общение между специалистом и неспециалистом вызывает к жизни иную, чем в собственно научном подстиле, организацию языковых средств, рождается другой подстиль научной речи, когда научные данные нужно преподнести в доступной и занимательной форме, не упрощая науку, но в то же время и не перегружая изложение труднодоступным материалом, – это научно-популярный подстиль.