Р. 20- аауки
29. Прочитайте текст. Расскажите о значении открытий М. Ломоносова
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Ломоносов
(1711-1765)
«Ломоносов был великий человек. Он создал первый університет.
Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»,
сал о выдающемся русском просветителе и учёном А. С. Пушкін.
Значительны открытия М. В. Ломоносова в лингвістике. Опуб-
ликованная в 1757 году «Российская грамматика» М. В. Ломоносова
является первым научным описанием русского языка, в котором рас-
смотрены вопросы морфологии, синтаксиса, словопроизводства, си -
стематизированы орфографические правила и орфоэпические нормы.
На основе грамматики Ломоносова в начале 70-х годов XVIII века
были созданы первые школьные учебники русского языка.
Огромна заслуга М. В. Ломоносова в развитии теории красноре-
чия риторики). Его «Краткое руководство
к красноречию» стало фактически первой
книгой такого рода, написанной на русском
языке. До Ломоносова учебники красноре-
чия составлялись либо на церковнославян-
ском, либо на латыни.
Оценивая значение трудов М. В. Ломоно-
сова, А. С. Пушкин писал: «Соединяя не-
обыкновенную силу воли с необыкновенною
силой понятия, Ломоносов обнял все отрас-
ли просвещения. Жажда науки была силь-
нейшей страстию сей души... Историк, ри-
тор, механик, химик, минералог, художник
и стихотворец, он всё испытал и всё про-
НИК... »составить план
на картине изображена ранняя весна. снег уже весь растаял и лед на реке тоже. зима сдает свои права, а весна только – только пытается согреть и пробудить к жизни все живое. зелени еще нет, поэтому можно с уверенностью сказать, что еще не достаточно тепло. земля не в состоянии впитать всю влагу и поэтому началось наводнение. художник писал воду серыми, нежно бирюзовыми и белыми красками, это надо для того чтобы почувствовать на сколько холодная вода. день не особо солнечный. небо хоть и весеннее, но какое-то совсем неласковое, а серое нагоняющее тоску и холод. зверюшки застигнуты в расплох. все спасаются кто как может.
на переднем плане картины нарисован ствол дерева, от него идет ветка на которой сидит заец. серенький зайчик успел вскочить на нее и сидит не шевелясь и весь сжавшись. вода все прибывает и прибывает. ему и холодно, и страшно. что делать он не знает. вода достаточно холодная и ее так много, что зайка не рискует прыгнуть и найти другое более удобное и безопасное место. шерстка его хоть и короткая, но пушистая. после зимы он еще не успел полностью стать серым. лапки он поджал по ближе к себе, чтобы согреть их. ушки торчат вверх, он слушает, что происходит вокруг. даже когда страшно нельзя терять бдительность и отчаиваться. глазки испуганные непонятно чего он боится больше воды или хищников. всем своим видом животное показывает, что терпеливо будет ждать когда большая вода уйдет.
вокруг дерева на ветке которого сидит зайка вода. немного дальше есть дерево, оно тоже в воде. даже не видно где сухая земля. далеко - далеко виден лес. он тоже серый, нет не только листвы, даже почек. если присмотреться, то кажется, что возле леса куда еще не добралась вода лежит не растаянный снег.
знаем ли мы? а ты сам то
почти целый месяц продолжалась наивная сказка нашей любви. до сих пор, вместе с прекрасным обликом олеси, живут в моей душе пылающие вечерние зори, росистые благоухающие ландышем и мёдом утра, полным бодрой свежести и звонкого птичьего гама жаркие июньские дни.
ни что: ни скука, ни утомления, ни вечная страсть к бродячей жизни не шевельнулась за это время в моей душе. видеть олесю ежедневно, слышать её милый голос и звонкий смех, ощущать нежную прелесть её прикосновений - это стало необходимостью. всякое занятие казалось мне скучным, лишним; всё моё существо стремилось в лес, к теплу, к свету, к милому привычному лицу олеси.