В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikolak1632
nikolak1632
25.02.2021 05:41 •  Русский язык

Рассмотрите таблицу и расскажите о функциональный разновидностях языка, отвечая на следующие вопросы 1.Что лежит в основе расслоения языка на функциональные разновидности?
2.На основании каких признаков противопоставляются разговорная речь и функциональные стили?
3.Что лежит в основе деления речи на стили?
4.Какие черты присущи тому или иному стилю речи?

Показать ответ
Ответ:
Djjdcnudghu
Djjdcnudghu
06.07.2022 15:24
Натюрморты ф. толстого - это попытка запечатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. наиболее известные работы в этом жанре - "букет цветов", "бабочка и птичка", "цветы, фрукты, птица". среди живописных работ ф. толстого есть семейный автопортрет, жанровые сценки. ф. толстой пробовал свои силы и в других отраслях искусства: так, он сочинил два ("эолова флейта" и "эхо"), которые, однако, не были поставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д. долгие годы ф. толстой преподавал в академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. в последние годы жизни художник потерял зрение. скончался федор толстой в 1873 г. в петербурге. а теперь обратимся к анализу одного из произведений художника - натюрморту "цветы, фрукты, птица". в основу композиции положен воображаемый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно находятся кисть винограда и яблоки. в центр композиции художник поместил стеклянный сосуд с цветами. в нижней части сосуд имеет шарообразную форму. горло сосуда, резко сужаясь, принимает колоннообразную форму. сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. букет образован тремя ветвями: двумя ветвями с несколькими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, напоминающим анютины глазки. у одиночного цветка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. ветвь с цветами, находящаяся справа, стоит чуть под углом к поверхности, на которой располагается натюрморт. на этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок. в левом нижнем углу на переднем плане мы видим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. кожица половинки яблока и крайнего слева яблока зеленого цвета. позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желтокрасной кожицей. слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое - возможно, муху или мелкую бабочку. справа от стеклянного сосуда помещаются яблоко с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. нужно отметить, что в созданной художником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд - в центре, желто-красные яблоки - чуть позади него, зеленые - ближе к зрителю, а кисть винограда - чуть дальше яблока. виноградная кисть изображена живописно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно передал игру светотени. особое очарование тщательно прорисованные вьющиеся усики виноградной лозы и два крупных виноградных листа. на виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется треугольный белый "воротничок". птица сидит, опустив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. над виноградным листом художник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. на поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мелкими круглыми красноватого и белого цветов. возможно, это смородина. нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой находится натюрморт, и общий фон картины. контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым. на картине ф. толстого хорошо видно, что свет падает справа. предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен контур столешницы. нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, серовато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка. относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине ф. толстого "цветы, фрукты, птица" золотисто-желтые, красноватые и темно-зеленые тона. немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яблока резко выделяются на общем фоне картины. общий настрой натюрморта - умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.
0,0(0 оценок)
Ответ:
olga810706
olga810706
16.11.2022 10:42

Объяснение:

Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.

В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.

Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.

Например:

Я мечтою ловил уходящие тени,

уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали рисовались,

Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.

(Бальмонт)

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

Например:

Пирует Петр. И горд, и ясен,

И славы полон взор его.

И царский пир его прекрасен.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота