Расставьте, где надо, знаки препинания. В скобках после каждого предложения укажите его грам. основу(ы) или подчеркните ее в предложении. Найдите слова категории состояния,укажите вверху,что это слова категории состояния.
1) С нежностью смотрит на звёзды далёкие и удивляет(?)ся небу земля.
2) Зимним холодом пахнуло на леса и на поля.
3) Гроза и ветка белых роз в окно мне дыш…т ароматом.
4) В окружающей осенней природе было уныло и грустно в этот час.
5) Вечерняя з…ря погасла и в воздухе начинали разливат(?)ся холодные тени.
6) Ворота выходили в переулок и над ними низко свеш…вались густые ветки старого серебристого тополя.
7) Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых теплых лучах солнца разлился широким плёсом.
Выполните синтаксический разбор 3-го предложения. (Повест., невоскл, сложное,сост.из двух
1. Перепишите текст, выбирая верное написание и расставляя знаки при деепричастных оборотах. Найдите наречия и определите их разряды по значению.
Однажды я неожиданн/о^ (от неожиданный, образа действия) для всех решил начать учиться по-человеческ/и^ (образа действия). Я сраз/у^ (времени) же (частица) позвонил однокласснице, чтобы узнать домашнее задание по русскому (сущ. с предлогом). Пока мисс совершенство бесконечн/о^ (образа действия) долг/о^ (образа действия) шла к телефону, мне надоело ждать, и я, /грозн/о^ (образа действия) бросив трубку об стену/ (ДО), принял волевое решение подольш/е^ (образа действия) посидеть за компьютером.