Разделитесь на 4 группы и распределите вопросы, подготовьте ответы в виде презентации, используя аналитическую стратегию чтения.
1. Произведите текстуальный комментарий, т.е. объясните первые десять
строк стихотворения. Какие приметы сарказма вы находите в них?
2. О каком средстве говорит поэт и отдаёт его в «безвозмездное владенье»?
3. Почему автор советует бросать газеты «за буфет?
4. Какие художественно-изобразительные средства использует автор для вы
ражения иронии?
5. Почему поэт назвал это стихотворение «Диета»? Какая проблема ставится
автором?
6. Подготовьте концепционный комментарий, то есть, опираясь на понимание
проблемы, попытайтесь объяснить, почему автор выбрал именно эту тему.
7. Напишите отчёт о работе в групилах (см. уроки 40-42. упр. 13).
Летом все вокруг зеленое, а осенью листья желтеют и опадают, и на деревьях их становится меньше. Они падают на землю и лежат там всю зиму до весны. Когда смотришь из окна осенью, вокруг намного холоднее, чем летом, но еще не так холодно, как зимой. Трава становится сухой и серой, появляются лужи, потому что часто идут дожди.
Осеннее небо — серое и скучное, на нем много облаков, они бывают белыми или даже почти черными. По небу летают перелетные птицы, их много, потому что им скоро лететь на юг. Птицы собираются стаями.
Люди осенью одеваются тепло, носят сапоги, чтобы не промочить ноги. Они любят осень, потому что осенью тоже бывает красиво.
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.