Речевой тренинг Постройте текст-рассуждение «Что это значит - защищать природу?».
Раскройте содержание данных тезисов, используя CПП с определи-
тельными, ильяснительными и обстоятельственными придаточными
и употребляя слова, обозначающие явления и понятия общественной
1. Сделать наше производство и земледелие безвредными. Необхо-
димо прекратить засорять землю и воздух, остановить ядовитые стоки;
не устраивать свалки, а перерабатывать мусор; сохранять естественную
природу.
2. Создавать национальные парки, строить заказники, обустраивать
заповедники; перестать уничтожать рыб, зверей и птиц, особенно их ред-
кие виды; остановить браконьеров; создать безопасные условия для соб-
ственного существования.
3. Изменить мировоззрение людей, привить им экологическую куль-
туру, которая невозможна без культуры общей.
А) На него положиться нельзя: у него семь пятниц на неделе.
Б) Кругом все переполошились, а она и в ус не дует.
В) Секретарь - правая рука директора.
Г) Братья, как две капли воды.
Д) Гости приехали, как снег на голову, мы в первую минуту даже растерялись.
Е) Этому человеку нельзя доверять секреты: он не держит язык за зубами.
Ж) Вот уже двадцать лет их водой не разольёшь.
З) Обычно у него язык без костей.
И) Отец - мастер на все руки, все соседи обращаются к нему с или за советом.
К) Этот беспринципный человек нигде не пропадёт: ему легко удается держать нос по ветру.