Решите
1. Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. Обозначьте цифрами вид сказуемого глагольное-1, составное глагольное-2, составное именное -3.
Входившие один за другим подходили" к фельдмаршалу. Обедало человек двадцать. Третий играл на клавикордах венский вальс. Еxать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Познать его трудно. Болтовня француза теперь показалась ему противна. В это время начальник показался на мосту. Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась. Детское лицо Ростова первое бросилось ему в глаза. День был ясный, солнечный. Князь Андрей был позван в кабинет к отцу. Пьер начал было рассказывать про Каратаева. Дело на ум не шло. Знай себе списывай с мозгов на бумагу! Борис приехал к ним с визитом. Он готовился уехать с губернатором к семейству. Столяр точно сквозь землю провалился. Новые пришельцы приобрели значительные земли. Плоды у него приобрели синеватый оттенок. Жених с невестой делали планы о будущем устройстве дома.
На дворе — зима. Стоит чудесный солнечный день. На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл землю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Деревья стоят в тяжелых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль. На снегу, как на белом листе, четко выписаны иероглифы птичьих следов. Воробьи у дома дерутся из-за корочки хлеба. Им нелегко отыскать еду под белым одеялом.
Лучи солнца превращают заснеженную дорогу в сверкающую россыпь алмазов. Пройтись по этой царской тропе хочется каждому.
Между деревьев ребята пытаются слепить снеговика, но у них ничего не получается. Дело в том, что на улице мороз, и снег в такие дни становится сыпучим и хрустко скрипит под ногами при ходьбе. На горке — веселое гулянье. Слышны визги и крики, катятся вниз разноцветные санки, а на них — девчонки и мальчишки.
Кто-то полил склон с одной стороны водой, и теперь сверкающая ледяная полоса ждет желающих прокатиться. Таких храбрецов — хоть отбавляй!
Если долго стоять на одном месте, мороз забирается за шиворот, начинает щипать нос и уши. Хорошо бы зайти сейчас к бабушке — у нее всегда жарко натоплено и для гостя наверняка найдется горячий пирожок с яблочным вареньем. Жаль, что зимние дни короткие, но все равно зима — мое любимое время года.
Красавица-зима.
Прекрасная снежная королева постучалась к нам в узорчатое окошко. Серебряная берёза надела варежки, шапку, шубку. Весь лес в инее. Я сегодня увидела лучезарное солнце. Стоит сказочный чертог Снежной королевы такой красивый, весь освещённый яркими лучами золотого солнца.
Красавица Снежная королева! Её все ждут.
Зима - самое лучшее время года. Январь похож на яркий серебряный луч. Красивая лёгкая снежинка упала на мою ладонь. Узорчатая, но быстро растаяла. А на дорогу падают и падают снежинки. Снежок укутал всю страну.
Можно кататься на лыжах и санках. Люблю я зиму!
Хорошо зимой!
Влетела в карете к нам в окно Снежная Королева. Она меня отвела в свой замок. Потом я попросил у Снежной королевы, чтобы была радостная зима! И наступила зима!
Берёзы надели снежные шубки. Детки встают рано, надевают тёплые куртки, шубки, и пушистые перчатки, тёплые штаны и валенки. Приходят дети с улицы, щёки румяные. Ложатся спать. На следующий день наступает Новый Год. Детки ставят во дворе ёлку и водят хоровод, поют праздничные песни. Взрослые и дети пускают салюты и устраивают пир.
Хорошо зимой!
Красавица – зима.
Укутали снежинки лес. Как будто на лес посыпали сияющие блёстки. Весь лес в инее. Иней как замёршие иголочки, и всё серебряное. Как будто чертог волшебницы-зимы на улице. Большой и серебристый. Берёзы как будто укутались не снегом, а варежками, шапками, шубками. А шубы, шапки и варежки греют от трескучего мороза. Лес стал сказкой. Но не только сказкой, а сияющим теремом. На улице светит лучезарное солнце. Если посмотреть на него, оно такое яркое и горячее.
А вот и Снежная королева пришла. Снежинки с ней такие весёлые.
Ребята катались кто на санках, кто на лыжах, кто на коньках.
Зима самое красивое время года!
Прелести зимы.
У каждого времени года своя прелесть, а у зимы особенная
красота, которую описывают поэты, писатели и художники. Зима – это не только Новый год, ёлка и подарки, а весёлые лыжные прогулки, катание на санках и санях, запряжённых лошадьми. Дети катаются с весёлыми криками с гор. А как красив зимний лес! Такое ощущение, что деревья надели богатые шубы из снега, а серебряные снежинки блестят, как драгоценные камни. Мороз разрисовывает красивыми, замысловатыми узорами окна квартир и домов. Приятно наблюдать за красногрудыми снегирями, которые сидят на деревьях. Так они очень похожи на гроздья спелой рябины.
А ещё зима - это то время года, когда маленькие дети ждут прих
ЧЁРНЫЙ ДРОЗД.
Красивая эта птица: сама чёрная, как сажа, а клюв и ободки вокруг глаз — жёлтые. И вся она такая блестящая стройная.
Сядет солнышко, наступит вечер, вылетит дрозд на вершину дерева, спрячется в ветках — и поёт. Голос у него свистовой, громкий, торжественный, но будто задумчивый, печальный.
Кормится дрозд на земле: листья опавшие перевёртывает, червячков да личинок под ними собирает.
№ 1. Основная мысль текста - Где строят свои гнезда и где живут птицы в лесу.
Сущ.,ед.числа: в лесу,соловья,на земле,дятел,высоте,стволу,дерева.
Сущ.,множ.числа: Птиц, зверьков,этажи,мышки,в корнях,птички,гнездышки,
дрозды,на кустарниках,птицы,синички,совы,хищники,ястреба,орлы.
№ 2.
1 склонение:Доска,свекла,танцовщица.
2 склонение:Чистильщик,цемент,центнер,щавель,алфавит,досуг,квартал,
магазин,столяр,каталог.
№ 3.
Эту историю(1 скл,В.п.) о девочке(1 скл,П.п.) и Белочке(1 скл,П.п.) рассказал мне воробей(2 скл,И.п.) Чин, мой старинный друг(2 скл,И.п.), большой знаток(2 скл, И.п.) городской и лесной жизни(3 скл,Р.п.).
Была осень(3 скл,И.п.), парк(2 скл,И.п.) облетел, в углу(2 скл,П.п.) тлела куча(1 скл,И.п.) опавших листьев(Р.п.), и в воздухе(2 скл,П.п.) пахло дымком(2 скл,Т.п.). Гуляющих в парке(2 скл,П.п.) было мало. Я сидел на своей любимой скамейке(1 скл,П.п.) под старым тополем(2 скл,Т.п.) и грустно смотрел на редких прохожих(Р.п.).