В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nam0
nam0
09.10.2020 15:24 •  Русский язык

РЕШИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Утром в саду
Хорошо прогуляться по саду, дышащему после грозы чарующим ароматом. После вчерашнего ненастья он не прибран и пребывает в беспорядке, не лишенном живописной прелести. Сильный ветер лишь напроказничал, даже корявые ветви старых яблонь не поломаны.
На усеянных мелким садовым сором дорожках что-то суетливо клюют воробьи. В зарослях вишни, звенящих птичьим щебетом, невидимые пернатые певцы стараются перещеголять друг друга.
Капли росы, обильно украсившей сад, сверкают и на цветочной клумбе. Деловито жужжат неугомонные пчелы над еще не распустившимися, туго набухшими бутонами пионов.
Все вокруг радуется жизни. И только старая ворона, важно выступающая возле крыльца, смотрит вокруг сердитым, негодующим взглядом.

Грамматические задания
1.Выписать словосочетания, в которые входят причастия с не. Объяснить условия слитного или раздельного написания не с причастиями.
2.Выписать по 2 действительных и 2 страдательных причастия, разобрать по составу.
3.Выполнить морфологический разбор слова: Дышащему,не прибран.
4.Выполнить синтаксический разбор первого предложения.

Показать ответ
Ответ:
csczzz
csczzz
09.02.2023 18:29
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы "что делать", "что делать", а здесь, я например, таких не вижу. Может быть, ты перепутал(а), наверное,нужно поставить их неопределенную форму:<br />прочитать/читать/прочесть (что делать?/что сделать?)<br />сочинить/сочинять (что сделать?/что делать?) <br />мечтать (что делать?)<br />проплыть/проплывать (что сделать? что делать?)<br />вышивать/вышить/шить (что делать? что сделать?)<br />отдать/дать (что сделать?что делать?)<br />удивить/удивлять (что сделать? что делать?) <br />выбирать/выбрать ( что делать? что сделать? )<br />размышлять (что делать?)<br />
0,0(0 оценок)
Ответ:
IrynaShchutska
IrynaShchutska
06.07.2021 22:36
Форма 2 лица ед. числа образуется от основы настоящего/простого будущего времени с суффикса -и- или без суффикса (в этом случае основа глагола в повелительном наклонении совпадает с основой настоящего/ простого будущего времени) : говори, смотри, пиши, держи, работай (основа настоящего времени — pa6omaj-ym), от¬дыхай (отдыха) -ут) , запоминай (запоминаj-ут) , режь (режут) , встань (встанут) .

Форма 2 лица мн. числа образуется от формы 2 лица ед. числа с окончания -те: говори-\тё\, держи-\тё\, за-поминай-\те\ и т. д.

Формы 3 лица ед. и мн. числа выражают побуждение к действию того или тех, кто не участвует в диалоге. Они образуются с частиц пусть, пускай, да + формы 3 лица ед. или мн. числа изъявительного наклонения: пусть уходит, пусть уходят, да здравствует, да здрав¬ствуют и т. д. : Да ведаютпотомки православных земли родной минувшую судьбу (А. Пушкин) .

Форма 1 лица мн. числа выражает побуждение к совместному действию, участником которого является и сам говорящий. Она образуется с частиц давай, да¬вайте + инфинитив глаголов несовершенного вида (давай, давайте + петь, танцевать, играть) или 4- форма 1 лица мн. числа изъявительного наклонения глаголов совершен¬ного вида (давай, давайте + споём, станцуем, сыграем) : Давайте говорить друг другу комплименты.. . (Б. Окуд¬жава) ; Давай ронять слова, как сад — янтарь и цедру.. . (Б. Пастернак) ; Товарищ жизнь, давай быстрей прото¬паем, протопаем по пятилетке дней остаток.. . (В. Ма¬яковский) . надюсь
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота