решите ! Контрольная работа по теме «Правописание корней, суффиксов, приставок».
Вариант I I. Для написания каких слов необходима опора на спряжение глагола?
1) вид...мый; 2) поправ...вшийся; 3) дыш...щий; 4) шепч...щий; 5) вырубл...нный; 6) гон...т; 7) затопл...ный; 8) запомн...л.
II. Укажите суффикс страдательного причастия времени:
1) -УЩ- 2) -ЯН- 3) -ИМ- 4) -Т-
III. Обведите кружком слова, в которых:
а) ударение падает на первый слог:
1) понятый; 2) принята; 3) заперта; 4) поднявший; 5) начавший; 6) занята; 7) создана; 8) пролит;
б) пишется буква Ю: 1) дежур...ший; 2) они жал...т; 3) хвал...щийся; 4) тороп...щийся; 5) се...щий; 6) гон...щий; 7) пен...щийся; 8) они кле...т; 9) готов...щийся; 10) стел...щ 11) завис...щий;
в) пишется буква Я:
1) бор...щиеся; 2) они кол...т; 3) постро...вший; 4) почу...вший; 5) ла...вший; 6) ка...лся; 7) замет...вший; 8) пострс.нный; 9) бре...щий; 10) стро...щийся; 11) успоко...нный;
г) пишется буква Е:
1) разве...нный; 2) завал...нный; 3) потер...нный; 4) он раста...т;
5)обид...вший; 6) обве...нный; 7) раскле...вший; 8) увенч...нный;
9)подстрел...ный; 10) услыш...нный; 11) вид...мый;
д) пишется одна буква Н:
1) рва...ная куртка; 2) сушё...ная на солнце; 3) подсоле...ный суп;
4)купле...ный товар; 5) организованная экскурсия; 6) погашенные костры;
7)давно погаш...ны; 8) изба построе...на; 9) просея...на через сито;
10) исписа...ные листы;
е) НЕ пишется слитно:
1) письмо (не)отправлено; 2) задача (не)решенная, а только начатая;
3) (не)мигающий свет; 4) (не)скошенный луг; 5) калитка (не)заперта; 6) (не)заселенные дома на окраине; 7) (не)глубокая река; 8) вопрос (не)продуман; 9) (не)исправленная вовремя ошибка; 10) (не)краше...ный пол; 11) вовсе (не)интересный фильм; 12) (не)дорогой, но красивый ситец;
ж) пишется Е:
1) рубаш...нка; 2) крыж...вник; 3) стереж...т; 4) окруж...ный;
5) девч...нка; 6) деш...вый; 7) этаж...м; 8) еж...вый;
9) заворож...нный; 10) петуш...к.
IV. Укажите слова, морфемный состав которых соответствует схеме:
1) расписанный; 2) собирающийся; 3) оглядит; 4)опоясан; 5) зачеркнуть; 6) завершён.
V. Найдите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
1.Яуза самый крупный приток Москвы-реки, протекающий в Москве.
2.В отличие от остальных притоков заключённых в трубы Яуза остаётся открытой на всём её протяжении.
3.Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.
4. Мосты, соединявшие торговые пути, были разводными.
VI. Распределите слова по трем группам согласно написанию букв Е, И, Я в корне слова. Графически объясните свой выбор.
Сод_ржание, в_сеть, п_сатель, напр_женный, прот_жение, соед_нение, неув_даемый, пост_жение, изобр_тение, нар_дить, землетр_сение, обл_гчение, юр_дический, зат_мнение, объ_вление.
VII. Распределите слова в три столбика: а) с гласной Е в корне; б) с гласной И в корне; в) с гласной Ы в корне.
Обсч_тать, ц_рк, зап_реть, ц_ганский, обн_мавший, подж_гание, уд_ру, соч_тание, ц_пленок, ж_вотное, бл_стеть, подст_лить, ц_нковый, зан_маться, прид_раться, зам_реть, уб_раться, бл_стательный, ц_кнуть, ш_рокий.
Разнотравье – это сплетение разнообразных и в...сёлых цветов,
ра...кинувшихся спл...шными озёрами по поймам рек. У ботаников
есть термин - разнотравье. Он обычно относится к цветущим лугам.
Они то шелестят, как травы, то бормочут, как р...дники, то
пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то,
наконец, Л...жатся в нашей памяти м...длительным строем, подобно
течению звёзд. Слова у Пришвина цв...тут и сверкают. Прозу Пришвина
можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка.
Пошаговое объяснение:
1)нет
2)потомучто потомучто если ы мы нали что-то такое мы бы знали что его токое
3)
УЗНАЛ КОГДА НЕ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОС ЧЕЛОВЕКА, А НАПИСАЛ ЭТУ ЕРУНДУ ВОТ ТЕБЕ В СЛЕД
(Добрые люди прощение, но этот человек должен понести наказание, увы другого я ничего не придумал(._.) )
Здесь единой семьею живут
Немец, русский, казах и удмурт,
Украинец, китаец и грек,
Здесь прекрасен душой человек...
Родина... Что же для человека означает это слово?! Для меня родина –это место, где я родилась, та земля, которая вскормила своим молоком, напоила целебными водами. Наш Казахстан сотни лет боролся за обретение независимости. Сколько крови наших предков было пролито ради нашей свободы. Скоро исполнится 20 лет Независимости нашей страны.
16 декабря 1991 года был принят: «Закон. О Независимости Республики Казахстан». За небольшой срок Казахстан стал центром арены. В этом году именно в нашей стране Саммит ОБСЕ», что в очередной раз доказывает стратегически важное место среди лидирующих стран.
«Независимость», «Мир» и «Стабильность – вот наше кредо. Глава государства Н.А.Назарбаев в своем ежегодном Послании народу Казахстана неоднократно подчеркивает, что мы, создавая новое государство, ставим перед собой амбициозные цели и достигаем их. Половина программы «2030» уже осуществлена.
Теперь же мы, народ Казахстана не должны останавливаться на достигнутом, а осуществить главную цель: « Войти в 50 самых развитых стран мира». Сейчас мы на 61 месте. Но время не стоит на месте. Казахстан
идет в ногу со временем, и с каждым днем мы идем все ближе к поставленной цели.
Я уверена в том, что наше поколение, добьется поставленной цели, благодаря миролюбивой политике главы государства, а также целеустремленному народу Казахстана.
Посмотрим же вокруг, во многих странах идут межрасовые и межнациональные войны. У нас же в Казахстане по закону вне зависимости от пола, расы, вероисповедания, национальности все люди, проживающие на территории Казахстана равны. И с гордостью говорим: «Мы народ Казахстана». Нас объединяет не только наша общая территория, но и общая история.
Несмотря, на кризис, открываются больницы, школы, детские сады, а также другие государственные учреждения. Каждый год повышают заработанную плату госслужащим, пенсионерам и инвалидам.
Быстрыми темпами развивается малый и средний бизнес. На новый уровень развития поднимается и сельское хозяйство. Стоит отметить то, что Казахстан занимает 1-ое место по производству муки. А также в Казахстане имеется, практически вся таблица Менделеева. Что играет немаловажную роль в промышленности нашего государства.
Развивается и образование. Уже сегодня программы обмена студентами действуют и на территории Казахстана. Такие программы, как: «Zip Travel Kazakhstan», «Global Ugrad», что позволяет нашим студентам получить достойное образование за рубежом. В Казахстане внедрен принцип «триязычия». Государство гарантирует бесплатное среднее образование. Высшее образование проходит как на платной, так и на бесплатной основе. Действует стипендиальная программа.
Глава государства считает, что будущее государства в молодом поколении. И, поэтому создаются все условия для молодых специалистов. Для них выдаются подъемные, а также кредиты для приобретения жилья, с небольшой процентной ставкой. Активно действует программа: «С дипломом в село.
Мы, молодое поколение-будущее нашего государства приложим все усилия для достижения цели.
Будущее нашей страны в наших руках. Как говорят мудрецы: «Не спрашивай у родины, что она может сделать для тебя, а задумайся над тем, чем ты можешь сделать для родины. Каким будет наше государство, зависит только от нас.
Я в совершенстве знаю: русский, казахский, английский языки. Принимаю активное участие в жизни школы и района. Имею множество наград. Хочу, чтобы Казахстан развивался
Сейчас я, ученица 10 класса, Стою на ступени новых преград. Я уверена в завтрашнем дне и, поэтому строя будущее, хочу приносить пользу государству. До последнего дыхания, быть преданной народу Казахстана.
Я поистине горжусь тем, что я гражданин Республики Казахстан. Горжусь своей историей, территорией. Именно на территории Казахстана шли многочисленные войны, т.к Казахстан является воротами в Азию, выгодное географическое положение еще одно преимущество нашей родины.
Именно в Казахстане проживали великие люди, известные на весь мир.
Сколько же писателей воспевают прекрасную землю-Казахстан.
Множество ценностей таит в себе могущественный Казахстан. Люблю мой язык, традиций и обычай.