В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Medvedi47
Medvedi47
18.03.2020 19:51 •  Русский язык

Решите работу ВАРИАНТ 3

Прочитайте текст и выполните задания 1—9.

(1)В 1537 году в Неаполе открылся приют для сирот и беспризорных. (2)В нём детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам, а также пению: многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров.

(3)Это заведение, которое на русском языке принято называть приютом, по-итальянски определялось словом консерватория, от латинского слова охранять, сохранять.

(4)На протяжении XVI и XVII веков в Италии было открыто много таких приютов, ставших хорошей школой для многих одарённых людей. (5)Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место, и название консерватория, потеряв свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное заведение.

(6)В нашей стране первая консерватория открылась в 1862 году в Петербурге. (7)Её основателем был Антон Григорьевич Рубинштейн — прекрасный композитор и выдающийся пианист, неутомимый пропагандист музыкальной культуры, музыкальных знаний.

(8)Через четыре года, в 1866 году, консерватория открылась и в Москве. (9)Оба эти старейшие музыкальные учебные заведения дали России много превосходных музыкантов различных специальностей: композиторов, пианистов, скрипачей.

(По Л.В. Михеевой)

Задания

1. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным неопределённо- личным предложением. Напишите его номер.

2. Среди предложений 3—7 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите его номер.

3. Среди предложений 6—9 найдите предложение с обобщающим словом перед однородными членами. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 4—7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.

6. Среди предложений 1—5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите его номер.

7. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место,(1) и название консерватория,(2) потеряв свой первоначальный смысл(3), стало означать музыкальное учебное заведение. ­

8. Замените словосочетание храмам Италии, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. ответ запишите цифрой.

Показать ответ
Ответ:
masha32434
masha32434
11.12.2020 06:53

Відповідь:

К счастью, погода была тихая. (вводное слово, обособляется запятой)

Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда! (обращение, выделяется запятой)

Э, да это гроза! (междометие без восклицательной интонации,  отделяется от предложения запятой)

Эй! Садись ко мне, дружОк. (междометие с восклицательной интонацией, после него ставится восклицательный знак; и обращение, выделяется запятой)

Сыпь ты, черёмуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. (два обращения, выделяется запятой; сложное предложение - две грамматические основы - сыпь ты, пойте вы)

Небо, опрокинутое над степью, кажется было страшно глубоким. (обособление причастного оборота; кажется в роли члена предложения - сказуемого)

Ах ты, степь моя, степь привольная! (междометие и обращение, выделяется запятыми)

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikita112289
nikita112289
22.09.2021 06:22

Объяснение:

2.Наступает вечер. - Вечереет.

3. Начинается рассвет. -Светает.

4. Спускаются сумерки. -Смеркается.

1.Мать не спала всю ночь. – Матери всю ночь не спалось.

2. С утра мы хорошо работали. -Хорошо работалось с утра.

3. Я нездоров сегодня. -Нездоровится  сегодня.

4. Почему ты не сидишь дома? -Не сидится дома.

1. Волна смыла с берега мою одежду. – Волною смыло с берега мою одежду.

2. Ветер сорвал белье с веревки. -Ветром сорвало белье с веревки.

3. Буря повалила сосну на опушке. -Бурей повалило сосну на опушке.

4. Приятно пахнет свежее сено. –Приятно пахнет свежим сеном.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота