Рода.
4 Спишите предложения, подчеркните прямые и косвенные Дополнения, ука-
жите, чем они выражены.
1) Воздух студёный стригут снегири. (В.Эфендиева) 2) Посередине красовалось
блюдо с аппетитными глянцевыми пирожками. (ГТофик гызы) 3) Диляра вынула
из багажника два ведра, сумку со снедью и подошла к воротам дачи. (Г.Тофик
гызы) 4) А ветка за окном в невнятной пелене гусиное перо напоминает мне.
(С.Мамедзаде) 5) Я по вас говорить по существу дела. (М.Горький)
Сочинительные и подчинительные союзы жили отдельно, так как были не похожи друг на друга, но оказалось, что и среди сочинительных союзов не все были одинаковыми. Были очень трудолюбивые, которые умели делать всё: «это», «то». Например, петь и плясать. Были и такие союзы, которые умели делать не «это», а только «то». Например, не петь, а плясать, т. е. противились заниматься всем сразу. Они стали противительными. А остальные умели только что-либо одно: «это» или «то». Например, петь или плясать. Эти союзы стали разделительными. Значит, все сочинительные союзы стали делиться на разряды.