Росла рябина при дороге. Шла мимо девочка, увидела рябину, подошла. Сказала:
-Возьму-ка я одну веточку. Одна веточка это так мало. Ничего с деревом не случится.
И она по-своему была права. Ехал на машине усатый дяденька.
-Ух, ты … . Прямо картинка …Шикарно!
Он остановил машину, вылез из-за руля. Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
- Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, а я прихвачу для жены две-три ветки.
Что же, он был по-своему прав
Под вечер шли туристы.
- Хорошая рябинка, правда, ломана немного. Ну, Зинка, чур, всем по одной ветке. Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! Мы народ организованный, должны подавать пример …
Шел в сумерках влюбленный.
- Эх, какое дерево поломали, смотреть больно. Бездушные люди, не умеют беречь красоту! – На рябинке горела одна - единственная кисть. Она уже дереву не А Люсенька обрадуется.
На другой день приехал завхоз.
- Что еще за уродец? – строго с он, наткнувшись на рябинку. – Убрать. Срубить. А то весь вид портит.
И он по-своему был прав.
В этой истории все правы. Виноватых нет. Но рябинки тоже нет.
( По С. Соколовой).
Задание 2. Найдите в тексте обстоятельство условия, скажите, чем они выражены.
1) Когда семья Чайковского переехала в Петербург, он поступил
в консерваторию, а по её окончании стал профессором. - А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) По нашим укреплениям был открыт непрерывный огонь, оставив последние надежды на перемирие. - Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
3) Немало интересного встретим мы, изучая игрушку, выступающую своеобразной иллюстрацией эпохи. -Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом.
4) Резких и ощутимых жизненных изменений писатель не только не любил, но и боялся их . - Б) нарушение в построении предложения с однородными членами.
5) Вопреки предостережениям, я последовал за ним и очутился на небольшой площадке, совершенно скрытой в зелени.
6) Творческая интеллигенция приняла Киплинга с воодушевлением, а критики оценили оригинальную самобытность слога писателя. - В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
7) Я грустно ходил по саду, ещё недавно цветущему, и с тоской смотрел в сторону горы, ожидая грозы.
8) Ремесленники, занимающиеся производством деревянной посуды, обеспечивали ложками не только свои уезды, но и вели активную торговлю. - Б) нарушение в построении предложения с однородными членами.
9) Я вскрикнул, увидев, как на опушке блеснуло что-то, похожее на вспышку солнечного луча, отражённого в осколке стекла.
1. Укажите слово, в котором при произношении происходит озвончение согласного звука:
4) косьба
2. Укажите вариант, в котором в словах все согласные звуки глухие:
Г) очки (подходит только это слово)
3. Укажите слов, в котором выделенный согласный произносится твёрдо:
1) филаТелист
4. Укажите вариант ответа, в котором в словах выделен правильно ударный гласный звук:
1) А, Г - А) апОкриф и Г) духовнИк
5. Укажите слово со значением «спектакль в честь одного из его участников»:
4) бенефис
Объяснение: