РУБЛЕЙ СКИНУ НА КАРТУ ПЕРВОМУ КТО Практическая работа № 4. Тема Принципы русской пунктуации. Цели выполнения работы: Научиться применять теоретические знания раздела «Синтаксис и пунктуация» на практике. Теоретическая часть
Под пунктуацией следует понимать, с одной стороны, систему графических неалфавитных знаков (знаков препинания), а с другой стороны, систему правил, в которой описываются современные нормы пунктуационного оформления письменного текста. Основные принципы пунктуации. Самый лёгкий принцип: знаки препинания не ставятся внутри слова. Следующий звучит так: не следует руководствоваться в постановке знаков препинания интонацией. Важный принцип пунктуации связан со структурой предложения: знаки препинания отличают начало и (или) конец синтаксической единицы (предложения, словосочетания, слова). Указывая на членение речи, знаки препинания служат ещё и средством выявления различных смысловых оттенков, присущих отдельным частям письменного текста. Инструкция по выполнению работы 1.Внимательно прочитайте тему и цели работы, запишите в тетрадь. 2.Прочитайте теоретическую часть и вспомните изученный материал. 3. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.Разделите предложения по группам, соответствующим правилам пунктуации:
а. запятые, выделяющие части сложного предложения; б. запятые, выделяющие обособленные члены предложения (определения, обстоятельства и т. п.) в. запятые, оформляющие сравнительный оборот; г. запятые, оформляющие вводные слова и конструкции.
Образец: Есть тысяча быть очень дурным человеком, не нарушая ни одного закона. – б Люди любят удивляться , и это служит семенами науки. – а 1.Расставьте знаки препинания в следующих предложениях:
Когда человеческий дух не в состоянии проникнуть в глубь вопроса то он подобно пчеле летает высасывая мёд только по цветочным венчикам . (Т. Тассо) Время неподвижно как берег нам кажется что оно бежит а напротив проходим мы. (П. Буаст) Люди забывают какие отвратительные мысли порою приходят им в голову. (С. Моэм) Мой жизненный опыт убедил меня что люди не имеющие недостатков имеют очень мало достоинств. (А. Линкольн) нужно знать не потому что оно а потому что уходя не умело убрать своих последствий. (В. Ключевский) нужно знать не потому что оно а потому что уходя не умело убрать своих последствий. (В. Ключевский)
2.Перепишите. Расставьте знаки препинания найдите соответствия. Образец: Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнятым. – Б 1.Днём к Семёну приходили разные люди и докторша и отдыхающие и директор и соседи. 2.Тишина тягучая и влажная вновь овладела лесом. 3.Мой брат Петя учитель чудесно поёт. 4.Пчёлы сверкнув на солнце опускались к леткам ульев. 5.Страстный любитель рыбалки я целыми днями не бывал дома. 6.Испугавшись крика филина мальчики бежали сломя голову. 7.Приметы связаны со всем с цветом неба с росой и туманами с криком птиц и яркостью света. 8.За исключением некоторых деталей лекция нравилась мне. 9.Рассвет наступил поздно из-за тумана густо залёгшего вскоре после полуночи.
А. Предложение осложнено обособленным обстоятельством. Б. Предложение осложнено обособленным дополнением. В. Предложение осложнено однородным подлежащим. Г. Предложение осложнено обособленным определением. Д. Предложение осложнено обособленным приложением. Е. Предложение осложнено однородным дополнением.
6*. Перепишите, расставьте знаки препинания: 1.Он почти не шевелился и только медленно поглядывал кругом как бы из-под ярма. (Тургенев) 2.Этот странный человек был не кто иной как наш квартирант занимавший самую дальнюю комнату. (Белов) 3.Аракчеев исподлобья глядя на государя и посапывая красным носом выдвинулся из толпы как бы ожидая что государь обратился к нему. (А. Толстой) 4.Вместо того чтобы бежать я стою как окаменелый будто гадина зачаровала меня своими безвековыми неморгающими глазами. (Ушинский)
День Победы - торжественный, но очень грустный и даже тяжелый праздник. Он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
О войне нам много рассказывают в школе все учителя. Я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. Мои любимые фильмы о войне: "Офицеры" и "В бой идут одни старики". Это очень хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. Я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел русский народ. Но солдаты поднимались и шли в бой. Шли до конца. Они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. Они отстояли свою честь и мирную жизнь Родины.
Будущее поколения не имеют права забыть события войны. То, какою ценой досталась победа и мирная жизнь должны знать все граждане государства. Вечная память героям.
День Победы - торжественный, но очень грустный и даже тяжелый праздник. Он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
О войне нам много рассказывают в школе все учителя. Я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. Мои любимые фильмы о войне: "Офицеры" и "В бой идут одни старики". Это очень хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. Я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел русский народ. Но солдаты поднимались и шли в бой. Шли до конца. Они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. Они отстояли свою честь и мирную жизнь Родины.
Будущее поколения не имеют права забыть события войны. То, какою ценой досталась победа и мирная жизнь должны знать все граждане государства. Вечная память героям.
ответ:Он явно говорил неправду, хотя это было нерасчетливо. Голос его звучал сначала неуверенно и неспокойно, но постепенно все
тверже и решительней. Ему предстояло не испытание, и
надо было суметь пережить это несчастье. Неясное будущее
ждало его, потому что не приятелей становилось больше, чем
друзей. Взгляд его стал невнимательным и невеселым.
2.
Не исправленная вовремя ошибка; не вспаханное поле; роман не дописан;
не сжатая рожь; не успокоившееся море; незабываемое впечатление;
телефон не отремонтирован; калитка не закрыта; не написанное никем
сочинение.
Объяснение: "Не" с глаголами пишется раздельно. Слитно в случае если сам глагол может иметь форму отрицательную.( наверно не очень понятно объяснила)