Русский язык.
Спишите, сделайте РАЗМЕТКУ ЦИФРАМИ, поставьте знаки препинания между частями бессоюзного предложения, сверху укажите ПОДСТАНОВКУ.
1. Потемнела полосами белая пелена снега почернели дороги.
2. Начало февраля погожее жди весну раннюю и пригожую.
3. Выпь замерла на месте птица заметила лодку.
4. Впрочем беспокойство его было напрасным Герасима уже не было на дворе.
5. Из отрывочных фраз он понял стрельба была по неприятельскому разъезду.
6. Туристы заторопились они опасались опоздать на приближающийся пароход.
7. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
8. Светлеет воздух яснеет небо белеют тучки зеленеют поля.
9. Пароход не мог идти дальше за туманом не было видно перевальных огней.
10. Время красит безвременье старит.
11. Чутьё подсказало зверю лучше не связываться.
12. Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава.
13. Не мудрено голову срубить мудрено приставить.
14. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней приподняв голову лежит уж и стережёт их.
лавная
Все решения

Решение 2938. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3)
Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
Решение.
Внимательно прочитайте текст, вспомните правила употребления знаков препинания и расставьте их.
[С конца сентября сады пустеют], (1) [погода круто меняется]. [Ветер треплет деревья], (2)и [дожди, (3) не прекращаясь ни на минуту, (4) поливают их с утра до ночи]. [Воздух делается чист и ясен], (5) а [солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой]. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков, (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.
1 – бессоюзное сложное предложение
2 – сложносочиненное предложение
34 – деепричастный оборот
5 – сложносочиненное предложение
8 – причастный оборот
ответ: 123458 или любая другая последовательность этих цифр
1. Глагол - самостоятельная часть речи, которая отвечает на во что сделать? что делать? и обозначает действие предмета.
2. Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти . Написать, идТИ.
3. Приберечь . нарисовать ( что сделать ?) - сов. в. Бежать, лететь ( что делать ? ) - несов. в.
4. Настоящее (иду шел), пойду ( будущее).
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. ИШЬ, ИМ, ИТЕ, ИТ, АТ( ЯТ ) - второе спряжение. ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ, УТ ( ЮТ) - первое спряжение.
6. Ставим глагол в н.ф. Смотрим, какая гласная стоит перед ТБ. Ко второму спр. относятся глаголы на ИТЬ, кроме брить, стелить, семь глаголов на еть : видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, четыре глагола на АТЬ : гнать, дышать, держать и слышать.
СобираЕТ ( собирать, на АТЬ, 1 спр. ). ДержИМ ( держать, на ать, искл., 2 спр. ).