2.Запишите предложения. Составляют ли они текст? Объясните свой ответ. Да, предложения составляют текст - это маленький рассказ о похождениях маленького голубого зверька ночью в лесу. 1.Ясный месяц осветил густой лес. 2.Засеребрился гладкий ствол старой осины. 3.У ее вершины чернело глубокое дупло. 4.Из дупла высунулась маленькая усатая мордочка. 5.Голубой зверек быстро побежал по ветку и легко прыгнул на соседнее дерево.
1.Объясните написание выделенных орфограмм. ЯснЫЙ (месяц какОЙ? – окончание – ий, ый, ой у прилагательных ед.ч., м.р.), освЕтил (проверочное слово свЕт), месЯц (словарное слово), гладкИЙ (ствол какОЙ? – окончание ий, ый, ой у прилагательных ед.ч., м.р.), засЕрЕбрился (в сочетаниях ЕрЕ и ЕлЕ пишется через 2 е), Осины (словарное слово), чЕрнело (проверочное слоо чЁрный), глубокОЕ (дупло какОЕ? – окончание –ое, -ее у прилагательных ед.ч., с.р), вершИны (жИ и шИ пишется с буквой и), мордоЧКа (суффикс ЧК пишется без ь), малЕнькая (суффикс еньк, придает словам уменьшительный оттенок), побЕжал (проверочное слово бЕг), по веткЕ (1-е скл., д.п.), леГко (проверочное слово леГок), соседнЕЕ (дерево какОЕ? – окончание -ое, -ее у прилагательных ед.ч., с.р).
Четверг Первый день поездки. Все только вживаются в свои новые роли: как-никак дикарями не каждый день получается побыть. Неуклюже следуем за проводником. Среди девчонок только и слышны нытье и стенания на крутой подъем, невыносимую жару и надоедливых мошек. К вечеру сгораем как есть. Впрочем, это уже не важно. С утра беспокоящиеся о своей внешности дамочки к вечеру уже не боятся посмотреть на себя в зеркало воды. Сама же вода взялась из озерца, на которое набрели к самой ночи. Укладываемся спать, поужинав всухомятку. Устали, как собаки.
Да, предложения составляют текст - это маленький рассказ о похождениях маленького голубого зверька ночью в лесу.
1.Ясный месяц осветил густой лес.
2.Засеребрился гладкий ствол старой осины.
3.У ее вершины чернело глубокое дупло.
4.Из дупла высунулась маленькая усатая мордочка.
5.Голубой зверек быстро побежал по ветку и легко прыгнул на соседнее дерево.
1.Объясните написание выделенных орфограмм.
ЯснЫЙ (месяц какОЙ? – окончание – ий, ый, ой у прилагательных ед.ч., м.р.), освЕтил (проверочное слово свЕт), месЯц (словарное слово), гладкИЙ (ствол какОЙ? – окончание ий, ый, ой у прилагательных ед.ч., м.р.), засЕрЕбрился (в сочетаниях ЕрЕ и ЕлЕ пишется через 2 е), Осины (словарное слово), чЕрнело (проверочное слоо чЁрный), глубокОЕ (дупло какОЕ? – окончание –ое, -ее у прилагательных ед.ч., с.р), вершИны (жИ и шИ пишется с буквой и), мордоЧКа (суффикс ЧК пишется без ь), малЕнькая (суффикс еньк, придает словам уменьшительный оттенок), побЕжал (проверочное слово бЕг), по веткЕ (1-е скл., д.п.), леГко (проверочное слово леГок), соседнЕЕ (дерево какОЕ? – окончание -ое, -ее у прилагательных ед.ч., с.р).
Первый день поездки. Все только вживаются в свои новые роли: как-никак дикарями не каждый день получается побыть. Неуклюже следуем за проводником. Среди девчонок только и слышны нытье и стенания на крутой подъем, невыносимую жару и надоедливых мошек.
К вечеру сгораем как есть. Впрочем, это уже не важно. С утра беспокоящиеся о своей внешности дамочки к вечеру уже не боятся посмотреть на себя в зеркало воды. Сама же вода взялась из озерца, на которое набрели к самой ночи. Укладываемся спать, поужинав всухомятку. Устали, как собаки.