В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
matvey9874
matvey9874
23.10.2021 04:50 •  Русский язык

с русским.11 класс.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В каждом городе, безусловно, найдутся рекламные щиты с надписями вроде «Мы любим наш город!». (2)Да, родной город по-своему дорог каждому жителю. (З)Кто-то восхищается достопримечательностями. (4)Кто-то любуется ночными улицами. (5)Кто-то наслаждается красотой парков. (6)Но есть ли кто-нибудь, кто гордился бы санитарным состоянием города?
(7)Пустые сигаретные пачки, хаотично разбросанные окурки, жестяные банки, скомканные фантики, прочий мусор на городских улицах. (8) Кому не знакома эта картина? (9)А кто её рисует? (10)Мы!
(11)Вы удивлены? (12)Конечно() практически каждый считает() что грязный город ()не его личная вина()и находит собственное объяснение() подобному беспорядку. (13)Дескать, грязь городских улиц и дворов обусловлена недостаточным количеством урн, нерегулярным вывозом мусора из контейнеров и дефицитом мест для выгула собак. (14)Однако никакие меры со стороны городских властей не будут эффективными до тех пор, пока есть люди, напрочь забывающие, что живут в обществе, где принято считаться с интересами окружающих. (15)Такие индивидуумы оставляют бутылки прямо там, где выпит последний глоток пива, мусор — у себя под ногами. (16)Они не невоспитанные, а открыто презирающие общепринятые нормы. (17)Невоспитанным можно назвать маленького ребёнка, который, выйдя из магазина с мороженым, вскрывает обёртку и непринуждённо бросает её за спину. (18)Малыш понятия не имеет, как поступать в таких случаях, это «заслуга» родителей. (19)И всё-таки улицы замусоривают не злостные нарушители чистоты. (20)Прежде чем кивать на хулиганов, стоит сначала посмотреть на собственные поступки. (21)Многие из нас машинально выбрасывают куда попало использованные проездные билеты, фантики, окурки, спички, прочую «мелочь» — её, мол, не видно. (22)Скомкал пустую упаковку из-под сока, кинул — и не попал в урну. (23)Лень с пикника везти пустые пластиковые бутылки — и «забыл» их под кустом...
(24)В результате город, о любви к которому кричат рекламные щиты, общими «стараниями» превращается в большую свалку. (25) Может быть, свою любовь стоит доказать иначе, взяв на вооружение старинную мудрость «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»?
1. В каком предложении выражена основная мысль текста?
А) Родной город по-своему дорог каждому жителю.
Б) Практически каждый человек считает, что грязный город не его личная вина.
В) Города не будут чистыми до тех пор, пока люди не научатся уважать общественный порядок.
Г) Замусоривают улицы не злостные нарушители чистоты.
2. Какой тип речи представлен в предложениях 19—25?
А)описание
Б)повествование
В)повествование и описание
Г)рассуждение
3.Из предложений 1-4 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подберите проверочные слова
4 .Из предложений 2-5 выпишите предложение с наречием, объясните правописание.
5. Из предложений 7-10 выпишите причастия, объясните орфограммы
6. Из предложений 1 - 4 выпишите номер предложения с вводным словом.
7.К какому стилю принадлежит слово «дескать». Является ли оно членом предложения?
8 .Подберите синонимы к слову «индивидуум». Объясните значение слова.
9 . Из предложений 8-11 выпишите предложение, в котором используется слово с переносным значением.
10.Среди предложений 13 -15 найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Укажите номер этого предложения.
11. Среди предложений 16 - 18 выпишите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
12_. Среди предложений 8 - 12 выпишите предложение назывное , восклицательное предложение,
13.Выпишите предложение №12. Расставьте знаки препинания и объясните их

Показать ответ
Ответ:
Мимиf
Мимиf
19.12.2020 04:10

ну так??)

Объяснение:

Настоящий человек обладает такими качествами, как прямота, стойкость, мужество. Если он уверен в своей прямоте, то следует своим принципиальным взглядам во всём и ничего не боится. Настоящий человек всегда готов отстаивать своё мнение, не боясь испортить отношения с окружающими. Он готов прийти на товарищам, но не потакает лени и слабости.

В предложенном для анализа тексте примером настоящего человека выступает Зоя Космодемьянская, о поступках которой рассказывает её учительница начальных классов. Зоя во время диктанта не подсказала однокласснице, чем вызвала негодование товарищей. Но Зоя твёрдо стояла на своём: подсказывать на контрольной нечестно. Но девочка никогда не отказывалась тем, кто действительно нуждался в её В первую военную осень ученики рыли окопы под Москвой в холод, дождь и грязь. Туфли и калоши вязли в грязи. Когда ребята уснули, Зоя приготовила длинные тесёмки, чтобы привязывать тесёмки к ногам. Зоя стала партизанкой, и на одном из заданий её схватили фашисты, на до она ничего не сказала, даже не открыла своего имени. Она проявила прямоту, стойкость, мужество – все качества, которые воспитала в себе с детства.

Произведение Бориса Полевого так и называется – «Повесть о настоящем человеке». Настоящим человеком в повести является лётчик Алексей Мересьев, который восемнадцать суток раненый полз к своим. А затем, когда в военном госпитале ему ампутировали обе ноги из-за начавшейся гангрены, он не сдался, а добился того, что его допустили к полётам на истребителе.

Таким образом, настоящим человеком называют того, кто обладает стойкостью, силой воли, готовностью служить народу и Родине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Mary240106
Mary240106
23.07.2020 11:13
В приставках (кроме пре- и при-) в безударном положении пишется такая гласная, которая слышится в этой же приставке под ударением. Для этого надо подобрать другое слово, где эта приставка находится под ударением.Если приставка обозначает присоединение, приближение, близость или неполное действие, что в ней пишется буква и (это приставка при-). А если приставка близка по значению к слову очень или к приставке пере-, то в ней пишется буква е (это приставкапре-)Примечания.

1) Во многих словах трудно определить значение приставок пре- и при-. Правописание таких слов следует проверять по словарю и запоминать.
2) Есть много слов, в которых пре- и при- стали частью корня. Их значение вне слова не определяется (прелестный, природа).В приставках, кроме оканчивающихся на з (с), пишется такая согласная, которая слышится в этой же приставке перед гласной или перед р, л, м, н. Для этого надо подобрать другое слово с данной приставкой, стоящей перед гласной или перед р, л, м, н.В приставках на з (с) перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими согласными — буква сРазличие на письме приставок не- и ни- в местоимениях и наречияхВыбор букв е и и в приставках зависит от ударения.Примеры написания приставок не- и ни-
Без ударенияПод ударениемне́комуникому́не́ к комуни к кому́не́куданикуда́
ничýть
Правило:
В неопределенных и отрицательных местоимениях приставка не- всегда находится под ударением, а приставка ни- в отрицательных местоимениях и наречиях всегда безударная.
Примеры:
Не́чему, ничему́, не́ с чего, ни к чему́, не́куда, никуда́.В отрицательных местоимениях не- пишется слитно, если после не- нет предлога, и пишется раздельно, если после не есть предлог.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота