В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vovkahooligan
vovkahooligan
01.06.2023 06:51 •  Русский язык

с сором по русскому языку ! Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны»

файл с заданием прикреплен ниже!
Задание 1. Напишите фрагмент научной статьи для бизнес-журнала на тему «Социальноэкономическое значение Великого Шелкового пути.». Используйте информацию из текста. Соблюдайте правописание союзов в сложных предложениях.

История возникновения Великого Шелкового пути.
Путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен. Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу. Великий Шелковый путь развитию между народами не только торговых отношений, он установлению дипломатических связей между странами Востока и Запада. По данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с середины II в. до н.э. Послы, которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные страны, вернулись только через 13 лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются торговые отношения Китая с западными странами через Казахстан и Среднюю Азию. И наконец, с Запада пошли караваны с товаром в Китай. Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз между собой в противовес Ирану. Обмен послами усилил международную торговлю. Первое время китайский шелк высоко ценился за рубежом и был нужен не только для нужд двора, в торговле он выполнял функцию денег, был превосходным подарком. Например, шах Ирана получил в подарок от имени китайского императора шелковую, украшенную шитьем, одежду. Великий Шелковый путь не только развитию между странами торговли, но и созданию атмосферы дружбы, доверия. Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги, на состав казахского народа. Торговые взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог, обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать, по примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи. Такие виды деятельности, появившиеся в раннем средневековье, до XIII—XIV вв. взаимно дополнили друг друга. Однако из-за монгольского нашествия торговля ослабла, и города на караванном пути были захвачены монголами, разграблены и разрушены. Начиная с XIII в. в связи с открытием морских путей Великий Шелковый путь стал утрачивать свое значение. Со второй половины XVIII в. торгово-экономические отношения Казахстана начинают бурно развиваться: на севере — с Россией, на юге — с Китаем. Все торговые караванные пути между Западом и Востоком проходили через казахские города. Остановиться в пути — означало войти в контакт с местными торговцами, наладить взаимоотношения, а это положительно сказывалось на развитии взаимосвязей между народами.

Критерий оценивания
Обучающийся
Пишет научную статью
пишет статью в соответствии с темой 1
соблюдает жанровое своеобразие научной статьи 1
приводит три убедительных аргумента 1
приводит доказательства к каждому аргументу 1
интерпретирует информацию из текста 1
делает обоснованный вывод 1
соблюдает логическую последовательность 1
использует ссылки на источники информации 1
Соблюдает грамматические нормы
соблюдает абсолютную грамотность речи 1
правильно использует в СП союзы и союзные слова. 1

Показать ответ
Ответ:
POULINACAT
POULINACAT
03.11.2020 20:50
Весна.

Ещё совсем недавно в первой декаде апреля природа выглядела по-зимнему. Но вот подули тёплые ветра, с безоблачного неба веселее брызнули солнечные лучи и под их напором звонче зашумели ручьи талой воды. Взъерошенный лёд на лесных речках поднимается всё выше и выше. Он уже сделался хрупким,белым и вот-вот, сокрушая заторы, двинется вниз. В лесах ещё сохранился снег,но очень рыхлый: вступишь, а мокрые крупинки осыпаясь, звенят как осколки стекла. Вот бы теперь ночку или две тёплого дождя, и от снежного покрова не осталось бы следа! Как сказочный богатырь начинает расправлять свои могучие плечи просыпающийся лес. Вон на подсыхающем пригорке загорелся жёлтый огонёк. Это мать-и-мачеха, один из первых цветков, приветствует юную весну. Очень нежный этот ранний цветок и распускается он только с появлением солнца. Как только оно скатывается к горизонту и вечерняя прохлада наполняет воздух, цветы мать-и-мачехи свёртываются и жёлтый огонёк гаснет до следующего утра. В ненастные дни не ищите этого цветка, его жёлтая корзиночка закрыта. Мать-и-мачеха лекарственное растение, в медицине употребляются листья собраные в конце весны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AnutaBelova1524
AnutaBelova1524
20.01.2022 12:26
1. Грязная - какая ? ,имя прилагательное ,начальная форма - грязный .
. Морфологические признаки .
Постоянный : качественное .
Непостоянные : полное ,единственное число ,именительный падеж ,женский род .
3. Синтаксическая роль : определение .

1. Льдина - что ? ,имя существительное ,начальная форма - льдина .
2. Морфологические признаки .
Постоянные : нарицательное ,неодушевлённое ,конкретное ,женский род ,первое склонение .
Непостоянные : единственное число ,именительный падеж .
3. Синтаксическая роль : подлежащее .

1. Поплыла - что сделала ? ,глагол ,начальная форма - поплыть .
2. Морфологические признаки .
Постоянные : совершенный вид ,первое спряжение ,переходный ,невозвратный .
Непостоянные : изъявительное наклонение время ,единственное число ,женский род .
3. Синтаксическая роль : сказуемое .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота