С ЗАДАНИЕМ !!
Формы речи: монолог и диалог
167. 1) Прочитайте текст. Какую мысль стремится донести автор до чи-
тателя? Согласны ли вы с утверждениями автора? Объясните почему.
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь
лет, а другому лет на сорок больше.
— Ты читал «Тома Сойера»?
— Нет.
— А «Вия»?
— Нет.
— Счастливый, — вздохнул с завистью старший.
И правда, можно было позавидовать. Мальчишке только
ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным
Марком Твеном. Он только ещё будет глазами, расширенны-
131
ми от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских
«Вечеров на хуторе близ Диканьки». Всё это впереди. Важ-
но лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти пре-
красные книги.
(С. Михалков)
2) Подумайте и объясните, как автору удалось дословно пере-
дать услышанный разговор и чувства одного из его участников. Как
называются использованные автором формы речи? Чем они различа-
ются?
168. 1) Прочитайте текст Василия Александровича Сухомлинского.
Из скольких реплик состоит диалог? Постарайтесь догадаться, каким
было продолжение последней реплики.
Сегодня в школу впервые пришли
малыши. Мамы привели их и остави-
ли с учителем на зелёной поляне, под
высокой липой.
Учитель Иван Филиппович встре-
чает десятое поколение детей. Дове-
дёт он этих малышей до четвёртого
класса, и его работе в школе испол-
нится сорок лет.
Весёлые, приветливые глаза учи-
теля смотрят в чёрные, синие, голу-
бые глаза ребятишек.
— Дети, вы не видели, как задол-
го до рассвета восходит заря? — спра-
шивает Иван Филиппович, и его ла-
сковая улыбка вызывает у малышей
ответную улыбку.
— Нет, не видели, — вразнобой отвечают ребята.
— А не видели вы, как соловей пьёт росу?
— Нет, не видели...
— А как шмель чистит крылышки, перед тем как уле-
теть с цветка?
— Не видели...
— Какие же вы счастливые... — говорит учитель.
2) Прочитайте монолог учителя Ивана Филипповича. Насколько
верными оказались ваши предположения?
— Всё это вы ещё увидите. Я поведу вас на берег озера, и
вы увидите, как восходит утренняя заря. Мы сядем в кустах,
132
затаим дыхание и будем смотреть, как соловушка шись, пьёт капельку росы. Подойдём к большому красивому
цветку и застанем там медового шмеля: он переночевал в
цветке и чистит крылышки.
Ранней весной мы остановимся у нагретого солнцем де-
рева. Что это? Из-под коры выглядывает кто-то живой и бы-
стрый. Это «солнышко», самая ранняя букашка. Жарко, она а вылезать на волю боится: кругом лежит снег.
Вы очень счастливые, дети, вы всё это увидите!
3) Составьте небольшое монологическое высказывание на тему
«Что делает нас счастливыми». Запишите составленный монолог заранее!
1) Старые сказки,духовное наследие, гранитный памятник.
2)Архитектурный стиль, народная песня, волшебные слова, культурное развитие.
4 задание
Наша страна богата историко- архитектурными памятниками.
Они есть в каждой области.
5 задание
Кобыз — казахский национальный струнный смычковый музыкальный инструмент. Кобыз не имеет верхней доски и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём полушара, с приделанной к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Струны, навязываемые на кобыз в количестве двух, свиваются из конских волос. Коркыт Ата сделал кобыз.
6 задание
Ты сам(-а) там сделал(-а) все))
Беларусь (белор. Дзяржаўны сцяг Рэспублікі Беларусь[3], также Дзяржаўны флаг Рэспублікі Беларусь[4][Комм. 1]) — официальный государственный символ Белоруссии. Был утверждён 7 июня 1995 года по результатам референдума от 14 мая, заменив бело-красно-белый флаг, использовавшийся с 1991 года. сейчас этот флаг
Объяснение:
а был дело белы красна белы эта народны флаг Республика Беларусь — единственная из стран бывшего СССР, не считая непризнанного Приднестровья[6], восстановившая советский флаг (с небольшими изменениями). Современный флаг следует образцу флага Белорусской ССР, принятого в 1951 году, из которого были удалены советские символы — серп, молот и звезда, а цвета орнамента инвертированы - сейчас он отображается красным на белом фоне (на флаге Белорусской ССР орнамент был белым на красном фоне).
Второе воскресенье мая является Государственным праздником — Днём Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь[7].