Самостоятельная работа. Тест
1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.“П”,- а. 3. “П!” - а.
2.А – “П?” 4. А: “П”.
2) Какое предложение соответствует схеме?
“П”, - а.
1. Старший молвил Что за диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка..
4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.
Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо тебе” : сказал доктор.
“Звери, собирайтесь!” - крикнул он.
“Что там случилось?” - с Крокодил.
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.
Куда же вы с Андрей
Держись за лодку успел крикнуть мальчик.
Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.
В известной песне поется С чего начинается Родина
За такую частую орфограмму в этом слове можно поставить низкую оценку.
Она подошла вплотную к стене.
В плотную жидкость для эксперимента опустили шарик.
Даша приехала на занятия по фортепиано вовремя.
Во время телепередачи у мамы зазвонил телефон.
Впервые море я увидел в 5 лет в Сочи.
В первые дни чемпионата мира наша страна выиграла 3 золотых медали.
Когда он прыгал с трамплина, то чуть не убился насмерть.
Наши воины шли на смерть ради победы.
Наша команда была сильнее других наголову (правда не уверена, так что вот еще один пример тут в смысле "без усилий" Петя разбил его наголову).
На голову ребенку чуть не упала сосулька.