Я давно бродил с корзинкой по осеннему лесу, но грибы попадались редко. Заглянул я за ёлку и замер. На полянке стоял великолепный подосиновик, а вокруг него танцевала белка. Я не сразу понял, что она не просто танцует, а пытается сломать гриб.
Шляпку гриба избороздили длинные царапины, но гриб сидел так крепко в земле, что свалить его белке не удалось. Я раскрыл ножик и у самой земли подрезал корень. И тут же услышал белку. Она сердито ругала меня:
— Нахал! Отдай гриб!
И её пушистый хвост вздрагивал.
Такая маленькая, а не боится меня! Ишь как ругает! Положил я гриб в корзину, шагнул к ёлке. Мелькнул рыжий хвост — и нет белки. Уселась на зелёной ветке и опять за своё:
— Это мой гриб!
Вынул я подосиновик и положил на землю. Сиротливо в корзине стало без подосиновика.
— Забирай всё! — крикнул я белке и вытряхнул из корзины остальные грибы. (По А. Зимину)
Я давно бродил с корзинкой по осеннему лесу, но грибы попадались редко. Заглянул я за ёлку и замер. На полянке стоял великолепный подосиновик, а вокруг него танцевала белка. Я не сразу понял, что она не просто танцует, а пытается сломать гриб.
Шляпку гриба избороздили длинные царапины, но гриб сидел так крепко в земле, что свалить его белке не удалось. Я раскрыл ножик и у самой земли подрезал корень. И тут же услышал белку. Она сердито ругала меня:
— Нахал! Отдай гриб!
И её пушистый хвост вздрагивал.
Такая маленькая, а не боится меня! Ишь как ругает! Положил я гриб в корзину, шагнул к ёлке. Мелькнул рыжий хвост — и нет белки. Уселась на зелёной ветке и опять за своё:
— Это мой гриб!
Вынул я подосиновик и положил на землю. Сиротливо в корзине стало без подосиновика.
— Забирай всё! — крикнул я белке и вытряхнул из корзины остальные грибы. (По А. Зимину)
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР: СЛОМАТЬСломать — глагол.
С- — приставка, -лом- — корень, -а- — суффикс, -ть — глагольное окончание/формообразующий суффикс, слома- — основа.
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБОР: СЛОМАТЬСломать — глагол.
Сломать ← ломать (морфологический приставочный, с приставки с-).
Производная основа — слома-, производящая основа — лома-.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР: ЦАРАПИНЫ (И. П.)(Избороздили) царапины — существительное (что?) и обозначает предмет.
I. Избороздили (что?) царапины.
Начальная форма — царапины.
II. Постоянные признаки: неодушевлённое, нарицательное, женский род, I склонение;
непостоянные признаки: во множественном числе, в именительном падеже.
III. Синтаксическая роль:
избороздили (что?) царапины — подлежащее.
—————
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОРглаг. м. сущ. пр. сущ. глаг. пр. сущ.
[Положил я гриб в корзину, шагнул к ёлке]¹.
===Θ=== — - - - -.-.-.-.-.-.-.- ==Θ== -.-.-.-.-
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми).
[=Θ= — - - -.- , =Θ= -.-]¹. Простое.
Объяснение:
В первом спряжении:
Ед.ч. :
1 лицо: -у (-ю)
2 лицо: -ешь
3 лицо: -ет
Мн.ч. :
1 лицо: -ем
2 лицо: -ете
3 лицо: -ут (- ют)
Во втором спряжении:
Ед.ч. :
1 лицо: -у
2 лицо: -ишь
3 лицо: -ит
Мн.ч. :
1 лицо: -им
2 лицо: -те
3 лицо: -ат (-ят)
А также, есть глаголы-исключения:
7-на -ЕТЬ: видеть, ненавидеть, смотреть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть
4-на -АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать
Они относятся ко второму спряжению. (!)
А глаголы 2-го спряжения БРИТЬ, СТЕЛИТЬ перешли в 1-е спряжение!
Объяснение:
(пояснение ниже действует только для первого и второго лица)
В первом спряжении в окончаниях присутствует буква Е.
А во втором спряжении в окончаниях буква И.
А в третьем лице
В первом спряжении в окончаниях буква У или Ю
Во втором спряжении в окончаниях буква А или
Подробнее - на - http