Сделать разборы
текст 1
вода в зее заметно посв..тлела открывая люб..пытному глазу свои тайны(4). у самого бер..га изг..баясь между камнями тян(е/и)тся ж..вая темная п(о/а)лоска. даже (не)значительная волна (3) на гальку ра(с/з)рыва..т ее на (не)сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение в(с/з)пыхивают в в..де.(4)
это мальки. они сп..шат к местам где родились. и в этом их (не)удержимом движени.. к родным местам есть (не)разгада(н/нн)ая тайна. (не)понятно, как эти маленькие существа впервые(2) подн..маясь вдоль од-нообразного бер..га зеи безошиб..чно находят русла своих рек.(4)
многие малявки откалываю(ть/т)ся от общей полоски и устр..мляются (в)верх по притоку. быстрое его течение отбрасыва..т их назад б(ъ/ь)ет о камни будто пытаясь застав..ть повернуть обратно, но (не)может.(4) выполните обозначенные цифрами в тексте
1)обозначает действие;
2)покрасить - сов. вида, 2 спр., переход. , в изъяв. наклон. во мн числе
3) что сделали? Сказуемое.
ЭТА -местоимение, т. к.
1) указывает на предмет;
2)эта, указательн. в им. или вин пад. (в зависимости от контекста) , ед. число ж. р.
3) какая? в предложении может быть определением
ДРУГИЕ -местоиение, т. к. :
1)указывает на предмет;
2)другой, определительное в им. или вин. падеже во мн числе, (вомн. числе род не определяется)
3)какие? в предложении является определением