Вдруг туча нахмурилась, и полил дождь. За окном было уже утро, пели птички. Осенью идут дожди, а зимой падает с неба на землю снег. Ребята пришли в лес, все насобирали много грибов и ягод. Настала ночь, стала видна луна. Утром стало холодно, и ребята оделись теплей. Петушок хотел склевать зёрна, но курочки уже всё склевали. На лесной поляне стоял высокий дуб, там часто прогуливаются лесники. В лес пришла осень, листья на деревьях пожелтели. Прозвенел звонок на урок, и дети оставили игры и разговоры на потом.
Это правило о запятой на стыке двух союзов. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), запятая между ними ставится, если второй союз не имеет во второй части относительного слова "то". Примеры: 1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее. 2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных. 3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием 4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер 5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном 6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей